Posted 23 декабря 2013,, 06:16

Published 23 декабря 2013,, 06:16

Modified 30 января, 19:45

Updated 30 января, 19:45

Из-за столкновения с метеоритом на Луне появился новый кратер

23 декабря 2013, 06:16

ВАШИНГТОН, 23 декабря. Программа мониторинга воздействий на Луну NASA зафиксировала самое яркое столкновение метеорита с Луной за 8 лет своей работы. Вспышка света, яркая, как звезда четвертой величины, продолжалась в течение одной секунды и была записана на видео, где метеорит упал на территорию Моря Дождей, недалеко от кратера Коперника.

Некоторое время спустя лунный орбитальный зонд зафиксировал появление нового кратера, передает AstroNews. С 2005 года программа обнаружила около 300 вспышек, источником которых считаются столкновения метеоритов со спутником Земли.

Основываясь на яркости последней вспышки и ее продолжительности, длину космического камня оценивают между 0.3-0.4 метра, он столкнулся с Луной на скорости 56 тыс метров в час с силой, равной 5 тоннам тротилового эквивалента. Ученые предполагали, что от этого столкновения образуется кратер, диаметр которого может достигать 20 метров.

Полученные данные действительно подтверждают появление нового кратера диаметром 18 метров. К сожалению, кратер, который хорошо виден с высоты орбиты 50 км, невозможно разглядеть с Земли при помощи даже самых больших телескопов.

Через некоторое время под воздействием космических лучей, солнечной радиации и микрометеоритов это место сольется с лунным рельефом.

Этот кратер не был первым новым кратером, который удалось обнаружить, однако, безусловно, является одним из самых больших. Команда ученых, которая занимается обработкой данных, полученных с камеры лунного орбитального зонда, систематически проверяет архив, сверяя снимки «до» и «после», пытаясь обнаружить другие изменения рельефа.

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте и Facebook