Posted 2 февраля 2014,, 13:00

Published 2 февраля 2014,, 13:00

Modified 30 января, 20:19

Updated 30 января, 20:19

Китайские генетики создали первых трансгенных обезьян

2 февраля 2014, 13:00

НАНКИН, 2 февраля. Впервые китайские генетики представили миру новорожденных обезьян с запланированными генными мутациями. Такие эксперименты проводятся для моделирования и изучения болезней человека.

Генетики исследовательского центра Model Animal Research Center Нанкинского университета создали первых в мире обезьян, у которых присутствовали специально заданные мутации. Результаты исследований опубликовал научный журнал научный журнал Cell.

Ранее в опытах ученые использовали мышей и крыс, которым в нужный участок ДНК встраивался вирус, изменяя геном. Однако такая технология не подходит для некоторых болезней, например, расстройств нервной системы. Кроме того, при таком воздействии полученный результат было тяжело контролировать.

Поэтому на макаках-крабоедах генетики испробовали новый метод под названием CRISPR/Cas9, в котором используются участки РНК. В нужное место молекулы ДНК направляется фермент Cas9, изменяя геном клетки. CRISPR/Cas9 позволяет одновременно изменять два нужных гена, без побочных мутаций. Учитывая, что многие человеческие заболевания возникают из-за генетических повреждений, целенаправленная модификация обезьяньего генома бесценна для получения моделей человеческих заболеваний.

Ученые «отредактировали» сразу три гена у 186 обезьян, 29 самкам имплантировали 83 эмбриона. На данный момент одна макака родила двух близнецов. В генах новорожденных исследователи выявили две из трех ожидаемых мутаций. Сейчас ожидается появления потомства еще у восьмерых самок, сообщает delate.info.

В опытах с генами животных ученые ставят цель смоделировать человеческие болезни для нахождения способов борьбы с ними. Таким образом, в будущем можно будет добиться рождения совершенно здоровых людей.