Posted 25 августа 2014,, 09:15

Published 25 августа 2014,, 09:15

Modified 31 марта, 11:57

Updated 31 марта, 11:57

Ученые: Физическая активность улучшает работу детского мозга

25 августа 2014, 09:15

ВАШИНГТОН, 25 августа. В рамках недавно проведенного исследования группа ученых во главе с Лорой Чэддок-Хейман, научным сотрудником Иллинойского университета в Урбана-Шампейне, выяснила, что более физически активные дети имеют большие объемы белого вещества по сравнению с их менее активными сверстниками.

Те участки головного мозга, где были обнаружены большие объемы белого вещества, отвечают за внимание и память и играют основную роль в образовании связей между различными областями мозга.

Это исследование стало первым исследованием, в рамках которого была доказана связь между физической активностью детей и качеством белого вещества их головного мозга, передает "ИноСМИ". Предыдущие исследования были посвящены изучению отдельных образований в головном мозге, таких как гиппокамп, который отвечает за память, а также влиянию физических упражнений на их размеры и объем.

В рамках своего нового исследования Чэддок-Хейман и ее коллеги доказали, что физическое развитие, ставшее результатом регулярных физических упражнений, может также привести к другим благоприятным изменениям в головном мозге, в частности к улучшению качества белого вещества, которое отвечает за перенос сигналов нейронов в различные его участки.

Однако ученым пока не удалось выяснить, существует ли прямая связь между увеличением плотности белого вещества и более высоким IQ или более высокими школьными оценками. По словам Чэддок-Хейман, в своем исследовании ученые не ставили перед собой цель проверить когнитивные способности учащихся, хотя результаты более ранних исследований доказали связь между качеством белого вещества и способностями к математике, к примеру.

«Вполне возможно, что различия в качестве белого вещества, ставшие отражением физического состояния, обуславливают различия в когнитивных способностях, — отметила она. — Но пока это всего лишь предположение».

Между тем, результаты ее исследования показали, что физическая активность, вероятнее всего, является важной составляющей в поддержании активности головного мозга и способности детей к обучению. Возможно, уроки физического воспитания и большая перемена имеет такое же значение для успеваемости детей, как и время, проведенное за партой.

«Мы надеемся, что результаты нашего исследования повысят интерес к физически активному образу жизни», — добавляет Чэддок-Хейман.

Вместе со своими коллегами она намеревается продолжить изучение этого вопроса и начать пятилетнее исследование, в рамках которого они будут отслеживать изменения в состоянии белого вещества мозга детей и их успеваемости по мере начала и поддержания аэробной физической подготовки.

«Сегодня многие школы вносят существенный вклад в закрепление сидячего образа жизни, сокращая время, отведенное в расписании на физическое воспитание детей, — говорит Чэддок-Хейман. — Но теперь мы знаем, что аэробная физическая подготовка непосредственно связана с размерами различных участков мозга, а также с качеством их работы».

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте и Facebook