Posted 18 сентября 2014,, 12:51

Published 18 сентября 2014,, 12:51

Биологи обнаружили гены, подарившие человеку речь

18 сентября 2014, 12:51

ВАШИНГТОН, 18 сентября. Эксперты обнаружили генетическую мутацию, которая появилась примерно полмиллиона лет назад. Она помогла людям развить уникальный навык речи. Речь идет о версии гена Foxp2. Она позволяет легче усваивать новый опыт, делая его рутинным.

Foxp2 - один из нескольких генов, которые стоят за развитием навыков речи, передает Meddaily. Он активирует гены, задействованные в регулировании синаптических связок между нейронами. Это, в свою очередь, увеличивает активность дофамина в зоне полосатого тела, которая участвует в формировании образов действия. Плюс, в ответ на продолжительную активацию, некоторые нейроны, напротив, "выключаются", что важно для освоения новых навыков и формирования воспоминаний.

Когда специалисты получили мышей с человеческой версией Foxp2, были сделаны важные открытия. В частности, грызуны быстрее обычного выучили маршрут в лабиринте. У них были удлиненные дендриты в полосатом теле - отростки нейронов, позволяющие клеткам общаться. Собственно, и сами связки (синапсы) у них лучше образовывались.

Вообще речь идет о специфическом механизме научения. Сначала используется декларативная память (мозг запоминает события и места). Со временем усвоенная информация, хранящаяся в виде подсказок-маркеров, превращается в привычку и внедряется в процедурную память. Такой тип памяти необходим для выполнения рутинных заданий.

У животных отмечались аномальные показатели, когда заучивание требовало превратить декларативные воспоминания в рутинные действия. Данный переход происходил легче именно благодаря гену. С точки зрения языковых навыков, такой переход тоже нужен. К примеру, если требуется перевести усвоенный опыт (человек услышал слово "стакан" и при этом увидел его) в формирование автоматических ассоциаций (слово-предмет-знание о функциях предмета).

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте и Facebook