Posted 9 февраля 2015,, 07:12

Published 9 февраля 2015,, 07:12

Modified 31 января, 02:37

Updated 31 января, 02:37

В метро Нью-Йорка нашли бактерии сибирской язвы

9 февраля 2015, 07:12

НЬЮ-ЙОРК, 9 февраля. Американские ученые 18 месяцев проводили анализ ДНК с различных станций нью-йоркского метро и составили PathoMap – карту всех микроорганизмов подземки. Исследователи обнаружили более 15 типов живых существ, причем 48% ДНК не удалось найти известного хозяина. На центральных станциях обнаружились следы сибирской язвы и бубонной чумы, передает Корреспондент.net.

Доктор Крис Мэйсон и его коллеги брали мазки с турникетов, билетных киосков, поручней, перил, скамеек, урн и других поверхностей всех станций крупнейшей системы подземного транспорта в мире. В итоге они собрали более 10 млрд единиц анализа, которые обработал суперкомпьютер.

Общие результаты исследования внушают оптимизм: большой угрозы заразиться (или необходимости носить защитные перчатки) ученые не обнаружили. Большинство из 637 известных бактерий, вирусов, грибов и животных, чьи ДНК присутствуют в подземке, не являются патогенами – это безвредные обитатели организма человека (кожи и пищеварительного тракта прежде всего).

Однако 12% бактерий оказались связанными с болезнью. На 27% поверхностей нашли живые антибиотикорезистентные микробы. Также ученые обнаружили две пробы с фрагменты ДНК Bacillus anthracis (возбудителя сибирской язвы) и три – с плазмидами Yersinia pestis (возбудителя бубонной чумы). Впрочем, эксперименты показали, что это ДНК исключительно мертвых бактерий.

Ученых удивило, что примерно половина (48,6%) собранных последовательностей ДНК не удалось опознать по основным базам данных США – видимо, они принадлежат неизвестным организмам.

Наконец, лишь 0,2% образцов связаны с геномом человека – хотя ученые работали с зонами, где ежедневно проходит до 6 млн людей.

С помощью инструментов AncestryMapper и ADMIXTURE исследователи попытались воссоздать демографическую картину станций. Оказалось, что их карта соответствует данным переписи населения. Например, в населенном китайцами районе около Чайнатауна (на Манхэттене) обнаружилась смесь генов, характерных для обитателей восточной Азии и Латинской Америки.