Posted 2 марта 2015,, 06:55

Published 2 марта 2015,, 06:55

Modified 31 марта, 09:11

Updated 31 марта, 09:11

Ученые: Станет ли ребенок "технарем" или "гуманитарием", зависит от учителей

2 марта 2015, 06:55

МОСКВА, 2 марта. Ученые утверждают, что под влиянием стереотипов школьные учителя бессознательно поощряют мальчиков к занятию точными науками, а девочек – гуманитарными. Результаты работы исследователей опубликован в журнале National Bureau of Economic Research.

В эксперименте специалистов приняли участие школьники, обучающиеся в средней и старшей школе. Мальчики и девочки решали тесты по математическим и гуманитарным предметам. После этого работы были переданы на проверку школьным учителям детей. Каждая работа проверялась два раза: в первый раз ее автор оставался анонимным, во второй – преподаватели уже знали имя написавшего контрольную школьника.

Результаты исследования показали: во время проверки анонимных работ девочки получили более высокие баллы по математическим дисциплинам, чем мальчики. Когда учителя знали имя школьника, лучшие оценки они ставили мальчикам, передает "Газета.ру".

Ученые утверждают, что их работа является красноречивым доказательством того, что разделение мальчиков и девочек на математиков и гуманитариев, во-первых, формируется еще в школе, а во-вторых, является абсолютно необоснованным.

Напомним, ранее ученые из Университета штата Джорджия и Колумбийского университета выяснили, что учителя ставят девочкам более высокие оценки за хорошее поведение. К такому выводу специалисты пришли, проанализировав поведение и успеваемость 5 тыс. 800 школьников в возрасте от шести до 12 лет. Также в ходе исследования было установлено, что если мальчики стараются подражать девочкам, их оценки становятся выше.

Материал опубликован в рамках проекта "Нобелевское измерение", посвященного проблемам модернизации страны и роли в этом процессе науки и научного сообщества.