Posted 23 марта 2015,, 08:00

Published 23 марта 2015,, 08:00

Ученые пересадили гены мамонта в ДНК азиатского слона

23 марта 2015, 08:00

ЛОНДОН, 23 марта. Ученые из Гарвардского университета вплотную приблизились к клонированию мамонта. Используя метод "КРИСП", позволяющего вносить изменения в ДНК, им удалось внедрить гены мамонта в клетки азиатских слонов.

"Теперь у нас есть функционирующие клетки слона, содержащие ДНК мамонта", - сообщил генетик Джордж Черч. Он также рассказал, что ученые пока не рассказали о своем достижении на страницах научных журналов, поскольку работа над этим еще не завершена, но планируют это сделать, пишет "РГ".

По словам исследователя, приоритетными для них стали гены, связанные с морозостойкостью, а именно гены, отвечающие за шерстяной покров тела, размер ушей, подкожно-жировой прослойку и, особенно, уровень гемоглобина.

Мысли о клонировании мамонта давно будоражат научные умы. Напомним, в мае 2013 года впервые за 112 лет ученые впервые обнаружили в Якутии останки мамонта с жидкой кровью, что дало надежду ученым извлечь ДНК животного и использовать ее для клонирования. Обнаруженное тело погибшей самки мамонта оказалось частично погружено в озеро, которое, видимо, замерзло. Благодаря этому нижние конечности и брюхо животного сохранились в хорошем состоянии.

К исследованиям по клонированию найденного в регионе мамонта к ученым из России присоединились специалисты из пяти стран: Дании, Великобритании, США, Кореи и Молдавии.

Между тем, на днях стало известно, что в институте прикладной экологии Северо-Восточного федерального университета в Якутске открывается международный центр "Молекулярная палеонтология", в котором будет изучаться ДНК мамонтов и других ископаемых животных.

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте и Facebook