Posted 26 апреля 2015,, 13:28

Modified 31 января, 04:04

Updated 31 января, 04:04

Ученые рассмотрели «волну», воскрешающую галактики

26 апреля 2015, 13:28

ЛИССАБОН, 26 апреля. Ученые выяснили, что «ударная волна», возникающая при столкновении галактических кластеров, может возвращать неактивные галактики к жизни, заново запуская в них процессы формирования звезд. Об этом говорится в статье португальских специалистов из Лиссабонского университета, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Многие галактики организованы в большие группы, так называемые кластеры. Периодически эти кластеры сталкиваются, что порождает значительный выброс энергии, который можно сравнить с цунами. До настоящего времени астрономы не знали, как сильно такие космические «цунами» влияют на галактики, входящие в состав сталкивающихся кластеров.

Авторы работы смогли ответить на этот вопрос, наблюдая за кластером, получившим из-за вытянутой формы прозвище «Сосиска». Объект удален от нас на 2,3 млрд световых лет и представляет собой продукт недавнего слияния двух других кластеров.

С помощью телескопов ученые выяснили, что ударная волна от столкновения пробудила к жизни некоторые неактивные галактики, так что в них вторично запустились механизмы звездообразования. Правда, новая генерация звезд, появляющаяся в результате этих процессов, является очень недолговечной. По словам астрономов, уже через несколько миллионов лет такие звезды взрываются, превращаясь в сверхновые. После этого галактики окончательно «умирают» без какой-либо надежды на новое пробуждение, пишет Infox.ru.