Posted 1 мая 2015,, 09:37

Published 1 мая 2015,, 09:37

Modified 31 марта, 08:16

Updated 31 марта, 08:16

Более дорогие продукты кажутся вкуснее

1 мая 2015, 09:37

МОСКВА, 1 мая. Ученые выяснили, что знание стоимости продукта может влиять на его вкусовые качества. Специалисты провели исследование, в котором приняла участие группа добровольцев. Участники думали, что пробовали четыре вида вина стоимостью от $5 до $30, но на самом деле им было представлено всего два вида напитка.

Специалисты выявили, что стоимость продукта имеет отношение к его восприятию. Оказывается, если человек купит некачественное вино за высокую цену, оно может показаться ему вкусным. Эксперты организовали два эксперимента: в ходе первого участники думали, что пробовали красный напиток пяти разновидностей стоимость которого от 5 долларов до 90 долларов за бутылку, передает портал Svopi.

На самом деле добровольцы пили только три вида вина по двум различным ценам. Во втором этапе испытуемые пробовали два вида молочных коктейлей: один самый обычный, а другой с ярлыком «натуральный», хотя они были абсолютно одинаковыми. В ходе исследования специалисты наблюдали за функционированием мозга участников.

Как выяснилось, на вкусовые качества продукта для добровольцев влияло знание об их стоимости. Они верили, что дорогостоящий продукт является намного вкуснее, чем дешевый.

После экспериментов специалисты заявили, что знание о высокой стоимости продукта влияет на определенные участки головного мозга человека, отвечающие за вкусовые ощущения, поэтому участники эксперимента совершенно искренне заявляли, что вкуснее те, продукты, которые дороже.

Напомним, ранее ученые из Гарвардской медицинской школы подтвердили антивозрастные свойства красного виноградного вина. Американские специалисты выяснили, что ресвератрол, химическое вещество, содержащееся в вине, взаимодействует с геном SIRT1, отвечающим за долголетие человека.

Материал опубликован в рамках проекта "Нобелевское измерение", посвященного проблемам модернизации страны и роли в этом процессе науки и научного сообщества.