Posted 2 июля 2015,, 15:20

Published 2 июля 2015,, 15:20

Биологи объяснили, зачем будущие отцы должны постоянно находиться рядом с беременной партнершей

2 июля 2015, 15:20

МОСКВА, 2 июля. Ученые утверждают, что отцы оказывают положительное влияние на умственное развитие ребенка еще до его рождения, если постоянно присутствуют рядом с беременной женщиной. Дети с заботливыми отцами обладают лучшей памятью и способностью к обучению.

Биологи провели эксперименты на мышах и выяснили: если беременная самка во время вынашивания детенышей находилась рядом с их отцом и подвергалась воздействию его феромонов — химических веществ, выделяемых организмом и используемых в качестве средства общения между представителями одного вида, — после рождения потомства у нее изменялся состав молока. В нем повышалась концентрация сиаловых кислот и ферментов, которые отвечают за формирование и развитие клеток головного мозга, передает "Газета.ру".

После рождения мышат ученые провели тесты, целью которых было определение уровня умственных способностей грызунов. Выяснилось, что детеныши, беременные матери которых постоянно находились рядом с самцом, обладают лучшей памятью и способностью к обучению.

По мнению исследователей, которые собираются продолжать свою работу, та же самая закономерность может сохраняться и в случае с людьми.

Напомним, ранее ученые из медицинской школы при Гарвардском университете в Бостоне, наблюдая за 40 недоношенными новорожденными, выяснили, что регулярные "монологи" матери, отца или бабушки успокаивают ребенка в утробе или кувезе, а также способствуют ускоренному развитию его мозга. Отмечается, что плод приобретает способность слышать голос матери, передающийся не только извне, но и по тканям тела, уже с 25-й недели беременности.

Материал опубликован в рамках проекта "Нобелевское измерение", посвященного проблемам модернизации страны и роли в этом процессе науки и научного сообщества.