Posted 16 июля 2015,, 06:16

Published 16 июля 2015,, 06:16

Ученые: В атмосфере Земли есть естественный адронный коллайдер

16 июля 2015, 06:16

ЛОНДОН, 16 июля. Ученые из лаборатории лондонского Университетского колледжа, в которой установлены мюонные детекторы, обнаружили, что в верхних слоях атмосферы нашей планеты постоянно образуются бозоны Хиггса — частицы, которые были открыты экспериментально лишь в 2012 году на Большом адронном коллайдере.

Источником бозонов Хиггса в атмосфере Земли являются космические лучи — элементарные частицы и ядра атомов, которые движутся с высокими энергиями в космическом пространстве и ударяются в верхние слои атмосферы. Когда они попадают по местным атомам, то они разбивают их ядра, отчего на нашу планету льется "дождь" адронов — элементарных частиц из кварков и глюонов.

При столкновениях и слияниях этих самых кварков и глюонов и образуются бозоны Хиггса, передает портал ZN. Адроны продолжают "крушить" атомы, из-за чего увеличивается количество элементарных частиц. Но среднее количество энергии на одну частицу при этом процессе значительно уменьшается, и, в конечном счете, поток иссякает. При этом в земную атмосферу выделяется даже больше энергии, чем в самых мощных адронных коллайдерах.

Однако осуществлять поиски бозона Хиггса данным методом фактически невозможно. Физики из Германии выяснили, бозон Хиггса возникает в атмосфере примерно один раз в восемь секунд, что является довольно малым промежутком времени.

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте и Facebook