Posted 16 октября 2015,, 07:42

Published 16 октября 2015,, 07:42

NASA опубликовало снимок северного полюса Энцелада

16 октября 2015, 07:42

ВАШИНГТОН, 16 октября. Американское космическое агентство NASA опубликовало снимок северного полюса спутника Сатурна — Энцелад. Фотографии поступили с межпланетной автоматической станции Cassini.

Пока это лучший снимок поверхности небесного тела. Исследователи ожидали, что северная область Энцелада должна быть усеяна кратерами, однако изображения с высоким разрешением показывают весьма контрастный ландшафт. Поверхность покрыта не только кратерами, но и паутиной трещин, которые характерны для всего ландшафта спутника.

В 2011 году астрономы NASA предположили, что Энцелад является потенциально наиболее пригодным для жизни местом в Солнечной системе за пределами Земли.

Планетологи из США и Канады пришли к выводу, что химические условия в подледном океане на Энцеладе способствуют зарождению и существованию жизни на этом спутнике Сатурна. Учеными были использованы данные с аппарата Cassini, который взял пробы выбросов из гейзеров Энцелада. В ходе анализа полученных данных планетологи заметили высокое содержание в этих выбросах углекислоты и других соединений, что позволило им предположить, что воды спутника Сатурна содержат много минеральных веществ.

Открытый в 1789 году Энцелад — шестой по размеру спутник Сатурна. Поверхность Энцелада отражает почти весь падающий на нее солнечный свет.

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте и Facebook