Posted 19 октября 2015,, 11:15

Published 19 октября 2015,, 11:15

Modified 31 марта, 05:49

Updated 31 марта, 05:49

Cadillac: Расплата за лидерство

19 октября 2015, 11:15
Cadillac — автомобиль-легенда, который на протяжении более чем 100 лет остается символом роскоши. Он известен еще и тем, что именно его разработчики придумали самый нестандартный рекламный ход, который произвел эффект разорвавшейся бомбы.

Cadillac — автомобиль-легенда, который на протяжении более чем 100 лет остается символом роскоши. Он известен еще и тем, что именно его разработчики придумали самый нестандартный рекламный ход, который произвел эффект разорвавшейся бомбы.

В американском городе Детройт 17 октября 1902 года был выпущен первый автомобиль марки Cadillac. Своим рождением он обязан талантливому изобретателю Генри Мартину Лиланду. Он вместе с сыном Уилфредом успешно сотрудничали и с Генри Фордом, и с Рэнсомом Олдсом. В августе 1902 года была создана компания Cadillac Motor Car Company в сотрудничестве с Генри Фордом. Название автомобиля связано с губернатором Луизианы и основателем Детройта — маркизом Антуаном де Кадийяком.

Первая модель была презентована на январском авто-шоу в Нью-Йорке 1903 года. Успех был ошеломляющим – ко дню закрытия экспозиции компания получила заказы на 2286 автомобилей.

Тогда машина развивала максимальную скорость около 48 километров в час и стоила $750! А за доплату можно было получить два дополнительных пассажирских места и складной мягкий верх...

Однако в 1914 году в США началась активная кампания против нового роскошного Cadillac с 8-цилиндровым двигателем. Соперники всячески убеждали покупателей, что автомобиль далеко не так надеж и комфортен, как кажется, но при этом очень дорогой.

Все ждали, что General Motors ответит стандартно: потратится на роскошную рекламу с красивыми фотографиями и изобретательными рассказами о достоинствах своей продукции. Однако компания решилась на крупный риск: в 1915 году ее скромное объявление произвело эффект разорвавшийся бомбы и до сих пор считается лучшей автомобильной рекламой.

Этот текст вошел в историю под названием «Расплата за лидерство»:

«В каждой области человеческой деятельности тот, кто идет впереди, постоянно находится в ослепительном свете общественного внимания. Лидирует ли человек или изделие, за ним всегда следуют ревность и зависть. На лидера нападают, потому что он лидер, и попытки сравняться с ним только подтверждают его ведущую роль. Не в состоянии догнать его или превзойти, соперник прибегает к осуждению и нападкам... В этом нет ничего нового. Это старо, как мир, как человеческие страсти... Эти попытки тщетны. Если лидер действительно лидирует — он остается лидером. Нападают и на великого поэта, и на великого художника, и на искусного мастера, но каждый из них остается увенчанным лаврами в веках. Вот почему то, что хорошо или совершенно, говорит само за себя, как бы громко ни звучали крики протеста. То, что заслуживает жизни, — живет».

Примечательно, что GM долгое время вообще никак не реагировали на антирекламу. Объявление «Расплата за лидерство» было опубликовано 2 января 1915 года в газете Saturday Evening Post. Там не было упоминания модели, не было ни одной фотографии, не было призывов покупать автомобили. Этот текст был опубликован дважды. Еще раз — через четыре года и в том же издании.

После первой публикации продажи Cadillac резко выросли. Кроме того, в General Motors поступали предложения из прочих средств массовой информации о бесплатном размещении «Расплаты за лидерство». Однако руководство GM повторило объявление лишь один раз.

В 1930-х годов Cadillac стал символом роскоши и технического совершенства. После Второй мировой войны компания с новой силой взялась за производство лучших в мире автомобилей. У моделей 1948 года появились аэродинамические «плавники» на задних крыльях. Этот дизайнерский ход вызвал всеобщий восторг.

В 1953 году родилась модель Eldorado, первый со времен войны полностью новый автомобиль премиум-класса. Он впервые был оснащен панорамным ветровым стеклом и характерными фарами с «козырьками».

В 1964 году компания выпустила 3-миллионный автомобиль, а также продолжила совершествовать свое детище. За три последующих года появляются «поворотные фары», двухконтурная тормозная система, система автоматического климат-контроля, подогрев передних кресел и антипробуксовочная система Track Master.

В 1978 году с конвейера стали сходить дизельные автомобили Cadillac. Почти на каждом были усилители руля и тормозов, кондиционеры, электрические стеклоподъемники, сервомеханизмы для передвижения сидений, открывания крышки багажника и бесчисленное оборудование для повышения комфорта.

Не один президент США избирал в качестве «правительственной кареты» автомобиль Cadillac. Правда, он был не серийный, а бронированный, с удлиненным кузовом и различным специальным оборудованием. На таких машинах совершали официальные выезды президенты Джимми Картер, Рональд Рейган, Билл Клинтон и другие.

По материалам Calend.ru и Авто@Mail.ru.

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте и Facebook