Posted 22 декабря 2015,, 08:53

Published 22 декабря 2015,, 08:53

Cassini сделала новые снимки сатурнианского спутника Энцелада

22 декабря 2015, 08:53

ВАШИНГТОН, 22 декабря. Межпланетная станция Cassini в последний раз приблизилась к Энцеладу, спутнику Сатурна, и сделала новые снимки. Их опубликовало американское космическое агентство NASA.

Завершение миссии Cassini намечено на 2017 год. Станция впервые обнаружила геологическую активность на Энцеладе – так называемые криовулканы – в 2005 году. А в 2014 году астрономы получили данные о наличии локального подледного океана на спутнике. В 2015 году ученые выяснили, что океан на Энцеладе присутствует не только под поверхностью его южного полюса, а распространяется подо всей ледяной коркой спутника Сатурна.

Химический состав выбросов из криовулканов спутника благоприятен для зарождения и развития жизни, а внутри океана, по всей видимости, гидротермальная активность нагревает воду до 90 градусов по Цельсию. Компьютерное моделирование показало, что в воде Энецелада примерно такое же содержание поваренной соли, как и в земном океане.

Энцелад — шестой по размеру спутник Сатурна. Этот космический объект считается наиболее перспективным с точки зрения обнаружения внеземной жизни в Солнечной системе.

Миссия Cassini-Huygens была направлена на исследование Сатурна, его колец и спутников в 1997 году. В июле 2004-го станция вышла на сатурнианскую орбиту.

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте и Facebook