Posted 2 января 2016,, 19:45
Published 2 января 2016,, 19:45
Modified 31 марта, 04:50
Updated 31 марта, 04:50
БЕРЛИН, 2 января. Покупатель в магазине протягивает руку к полке, чтобы взять пачку макарон. В тот же момент на экране находящегося рядом дисплея всплывает подходящий кулинарный рецепт. В метре от него начинает мерцать зеленый огонек - там можно найти рекомендованное к этому блюду красное вино. Кассира за кассой нет: все товары из корзины покупателя компьютер сканирует самостоятельно. Оплата производится при помощи электронного ключа от автомобиля - он соединен с кредитной картой клиента. "Большое спасибо за вашу покупку, мы будем рады увидеть вас вновь!" - говорит синтезированный голос на выходе из супермаркета. Именно так, пишет DW, ученые из Немецкого исследовательского центра искусственного интеллекта видят обычные продовольственные магазины будущего.
Так, в городе Санкт-Венделе в федеральной земле Саар они создали модель магазина будущего - как они ее называют, "Retail Lab".
Вместе с представителями торговой отрасли ученые пробуют представить, каким образом обычные рынки и супермаркеты могут выжить в эпоху Интернета. "Бизнес должен исходить из того, что покупатели стремятся получать все больше информации. Они хотят соответствующей прозрачности, различных видов сервиса, к которым они привыкли в онлайн-магазинах", - поясняет исследователь Геррит Каль.
При этом свою роль играет и набирающая все большую силу дигитализация. По прогнозам, в ближайшем будущем каждый четвертый евро, отданный немцами за покупки, будет уходить в Интернет.
В ответ на рост спроса такого рода "офлайн-торговля" просто обязана стать быстрой и информативной. К примеру, этой цели могут послужить так называемые теги на продуктах. Эти электронные этикетки передадут на склад сообщение о нехватке на полках тех или иных товаров. При этом перед покупателем появится информация о месте расположения нужного продукта. Клиент мгновенно узнает все необходимые детали и, конечно, цену.
По словам Каля, очень многое еще придется подгонять под потребителей. Ориентация на клиента - это ключевой принцип будущего, полагает он.
Но такие услуги имеют и свою цену. Прежде чем покупатель получит доступ к подобным сведениям, он должен будет предоставить и немало информации о себе самом. Скажем, клиент сможет "залогиниться" в магазине при помощи электронной тележки для покупок. Благодаря этому она автоматически загрузит соответствующий профиль пользователя. Правда, вместо пароля при этом будут использованы отпечатки пальцев.