Posted 3 января 2016,, 07:40
Published 3 января 2016,, 07:40
Modified 31 марта, 04:50
Updated 31 марта, 04:50
НОВОСИБИРСК, 3 января. Ученые Сибирского отделения РАН разработали новый материал для литий-ионных аккумуляторов. Его основой стал наноразмерный литий-марганцевый оксид. Это позволит сделать аккумуляторы более емкими и значительно увеличить скорость заряда.
Разработка принадлежит исследователям из Института химии твердого тела и механохимии в Новосибирске. По информации ученых, для получения нового материала необходимы d-металлы, способные к многоэлектронному процессу окисления-восстановления. В качестве таких металлов можно использовать никель, ванадий и марганец. Если соединения первых двух считаются ядовитыми, то последний оказался экологически безопасным.
При этом авторы исследования признают, что их работа является финансово затратной. Дело в том, что необходимо оплачивать как материалы, необходимые для синтеза, так и участие в международных научных конференциях.
Сейчас литий-ионные аккумуляторы являются самыми распространенными, присутствуя практически везде — от мобильных телефонов до электромобилей. Однако в нынешних батареях используются соединения лития и кобальта, которые имеют ряд недостатков: кобальт-содержащее сырье сосредоточено преимущественно в руках одной компании, поэтому стоимость его довольно высокая, материал имеет не слишком высокую практическую энергоемкость и термически неустойчив. Это исключает его применение в крупногабаритных аккумуляторах, например, для набирающих сегодня популярность электромобилей.
В новом аккумуляторе с помощью механохимии нужное соединение удалось синтезировать при комнатной температуре, без всякого нагрева, причем в наноразмерном состоянии, хотя ранее считалось, что в литий-ионных аккумуляторах наноматериалы никогда не будут работать.