Posted 8 января 2016,, 12:58

Published 8 января 2016,, 12:58

Американские астрономы обнаружили признаки воды на экзопланете HAT-P-26b

8 января 2016, 12:58

ВАШИНГТОН, 8 января. Американские астрономы обнаружили признаки воды на экзопланете HAT-P-26b. Она расположена в 437 световых годах от Земли, в созвездии Девы.

Эта планета была обнаружена в 2010 году. Ее масса сопоставима с Нептуном. HAT-P-26b совершает полный оборот вокруг своей родительской звезды за 4,23 суток. В данном случае родительская звезда — это оранжевый карлик со светимостью, которая составляет 38% солнечной. Возраст карлика — 9 млрд лет, сила притяжения низкая.

Выводы о наличии воды на планете были сделаны на основе данных, полученных с космического телескопа NASA Spitzer и инструмента-спектрографа Low Dispersion Survey Spectrograph 3C (LDSS-3C), который был установлен на телескопе Magellan II в обсерватории Лас-Кампанас (Чили).

На космическом объекте также присутствует газовый слой, который не содержит облаков и отличается высокой металличностью. Исследования будут продолжены: в перспективе на HAT-P-26b планируется отправить зонд со сверхсильными телескопами.

Ранее соробщалось, что открытие новых экзопланет, которые обитают вокруг других звезд, набирает обороты. При помощи космического телескопа Кеплер было обнаружено более 4 600 кандидатов в экзопланеты. Обычно все эти потенциальные планеты были обнаружены косвенными методами, такими как, к примеру, метод гравитационного микролинзирования. Однако ученые заверяют, что уже появились новые технологии, которые позволяют делать прямые снимки экзопланет.

Присоединяйтесь к "Стилю жизни" ВКонтакте и Facebook