Posted 18 апреля 2016,, 07:58

Published 18 апреля 2016,, 07:58

Астрономы: Опасные для Земли астероиды невидимы для телескопов

18 апреля 2016, 07:58

Американские астрономы признали бесперспективным поиск потенциально опасных объектов — в частности, астероидов, угрожающих Земле, — при помощи наземных обсерваторий. К своим выводам ученые пришли, проанализировав статистику обнаружений околоземных объектов несколькими обсерваториями, среди которых — обсерватория Голдстоун (пустыня Мохаве, штат Калифорния, США), радиотелескоп Грин-Бэнк (штат Западная Виргиния, США) и обсерватория Аресибо (Пуэрто-Рико).

Как оказалось, наземные средства наблюдения за космосом недостаточно полно и своевременно обнаруживают опасные объекты. Так, в 2015 году обсерватория Аресибо и 70-метровый радиотелескоп обсерватории Голдстоун вместе были способны обнаружить 276 уникальных околоземных космических тел. Фактически Аресибо обнаружила 95 околоземных объектов, а обсерватория Голдстоуна — 39. То есть – около трети от максимально возможного числа.

Большинство новых околоземных объектов обнаруживается за менее чем 15 дней до закрытия окна их наблюдения с Земли. Половина обнаруживаемых астероидов имеют абсолютные звездные величины, большие 25, что отвечает диаметрам, меньшим или равным 30 метрам (метеорит Челябинск до вхождения в атмосферу Земли имел диаметр около 20 метров).

Полученные учеными данные указывают на необходимость повышения чувствительности при наблюдениях с наземных телескопов и оказания большего внимание слежению за астероидами с околоземных спутников. Даже если наземный телескоп определит потенциально опасный объект, может оказаться слишком мало времени для того, чтобы успеть отреагировать на его приближение, передает Lenta.ru.