Posted 24 мая 2016,, 08:25

Published 24 мая 2016,, 08:25

Modified 31 января, 10:18

Updated 31 января, 10:18

Рецепты успеха от знаменитых бизнес-леди

24 мая 2016, 08:25
Успешные бизнес-леди четко знают, что хотят, и грамотно формулируют свои установки, следовать которым не грех и всем остальным.

Свои рецепты успеха дали участницы рейтинга самых влиятельных женщин мира по версии Forbes, среди которых — председатель совета директоров Avon Андреа Юнг, гендиректор отельной сети Four Seasons Кэти Тейлор, операционный директор Facebook Шерил Сэндберг, главный редактор Vogue Анна Винтур и другие.

Первое: Просыпайтесь рано!

Президент Starbucks Мишель Гасс каждое утро просыпается в 4.30 и отправляется на пробежку.

Председатель совета директоров Avon Андреа Юнг просыпается в пять утра.

Редактор журнала Vogue Анна Винтурначинает заниматься теннисом в 6 часов утра, после чего отправляется на работу. По их общему мнению, успеха легче добиться, если начинать день раньше других.

Второе: Постарайтесь договориться об условиях работы заранее.

Исследования показывают, что женщины ведут переговоры об условиях работы реже и с меньшим успехом, чем мужчины. И это одна из главных причин, почему женщины до сих пор зарабатывают меньше мужчин. В большинстве развитых стран дамы получают примерно 80-85 центов на каждый доллар, заработанный мужчинами, и с возрастом разрыв увеличивается. В среднем девушка 20 лет получает около 90% зарплаты 20-летнего мужчины. Спустя 30 лет зарплата женщины в среднем составляет около 75% заработка ее 50-летнего ровесника.

Третье: Делегируйте полномочия.

Кэти Тейлор, гендиректор гостиничного бренда Four Seasons, одержима идеей контроля, но старается себя сдерживать и для общего блага учится делегировать полномочия подчиненным.

Представьте, что ваша карьера похожа на жонглирование мячиками. Часть мячей сделаны из стекла и разлетятся на куски, если вы их уроните, а те, что сделаны из резины, спокойно поскачут по полу. Не стоит жонглировать резиновыми мячами.

Четвертое: Найдите хорошего наставника.

Операционный директор Facebook Шерил Сэндберг говорит, что нельзя просто взять и кого-то попросить стать своим наставником. Это постепенный и вдумчивый процесс общения.

После встречи напишите электронное сообщение человеку, которые мог бы стать вашим ментором. Отправьте ему интересную статью или познакомьте с кем-то, кто может быть полезным. И продолжайте поддерживать с ним отношения. Возможно, со временем у этого человека появится возможность дать вам ценный совет или оказать реальную помощь, например, порекомендовать вас на новую работу.

Пятое: Будьте любознательны!

В сегодняшнем мире, когда изменения происходят со скоростью звука, очень важно сохранять любознательность, учиться новому и адаптироваться к новой среде вокруг вас. Сопредседатель совета директоров Disney Media Networks и президент Disney-ABC Television Group Энн Суини говорит о себе как о человеке, которого «стимулирует любознательность», потому что «это вдохновляет людей» и «приводит к новым идеям, новым рабочим местам, новым проектам». «Самое правильное, что вы можете делать, – это постоянно задавать вопросы», — считает она.

Шестое: Умейте слушать.

Нанимайте умных и профессиональных сотрудников, вооружайте их инструментарием для работы и внимательно слушайте. Люди, открытые новому и умеющие слушать других, гораздо больше преуспевают, им проще делать выводы. Гендиректор американского подразделения рознично-медийной компании QVC Клер Уоттс каждый вторник проводит день открытых дверей в компании. В этот день любой сотрудник может поговорить с Уоттс, задать вопросы и поделиться своими наблюдениями.

Седьмое: Ставьте карьерные цели.

Гендиректор компании Campbell’s Soup Дениз Моррисон с детства хотела заниматься бизнесом и управлять компанией. Она научилась эффективно ставить цели в бизнесе и в жизни в целом — как краткосрочные, так и долгосрочные. И теперь всегда держит в голове эти цели и план их достижения.

Карьера для Моррисон — это движение вверх и возможность постоянного развития. Если работа не соответствовала глобальным целям Моррисон, она просто искала другое место работы. Именно так Дениз реализовала свою детскую мечту.

Восьмое: Избавьтесь от страха.

Сначала вам нужно понять, чего вы хотите, а уже затем добиваться этого. И смелость вам пригодится. Вот, например, поучительная история главы компании KeyCorp Бет Муни. Она получила свою первую работу в банковской сфере лишь через два года после окончания университета. За это время она пыталась устроиться во все крупные банки в техасском Далласе, участвовала в нескольких обучающих программах.

Под конец Бет так отчаялась, что в банке Republic Bank of Dallas она просто отказалась выйти из кабинета руководителя до тех пор, пока он не предложит ей работу. Ей пришлось ждать три часа. Наконец руководитель сказал, что даст ей возможность работать, если она получит степень MBA на вечернем отделении. В чем мораль истории? Не бойтесь и настаивайте на своем!

Девятое: Научитесь говорить «нет».

Привыкайте к слову «нет». Иногда будете его слышать вы. А часто и вам придется его произносить. Исполнительный директор Всемирной продовольственной программы ООН Эртарин Казин говорит, что женщинам тяжелее мужчин выдавить из себя «нет». Но вы не сдавайтесь и тренируйтесь. Со временем отказывать станет легче.

Десятое: Будьте настойчивы.

Есть легенда, что Томас Эдисон терпел неудачу тысячи раз, прежде чем изобрел электрическую лампочку. «Я обнаружил 10 000 доказательств того, что мои расчеты неверны», — говорил он. Но ученый не сдался, «потому что каждая неудачная попытка – это еще один шаг вперед».

Согласно исследованиям, большинство женщин достигает максимального успеха после 30 лет тяжелого труда, но впереди еще много интересного. Для успеха нужны настойчивость, выдержка и терпение.

По материалам портала «Профессионалы»