Posted 27 июня 2016,, 18:02

Published 27 июня 2016,, 18:02

Modified 31 марта, 02:50

Updated 31 марта, 02:50

Пианист Мацуев: Лучше не попасть в ноты, чем усыпить слушателей

27 июня 2016, 18:02

Известный российский пианист Денис Мацуев высказался на тему, которую не так давно поднял советский и российский певец Юрий Лоза. Автор шлягера 1980-х «Плот» резко раскритиковал музыкантов легендарных западных групп за «неумение петь и играть», чем вызвал шквал язвительных комментариев и нападок как коллег по цеху, так и блогеров.

В опубликованном сегодня интервью Мацуева изданию Delfi журналист Кристина Худенко снова напомнила об этой теме и спросила у пианиста, попадают ли, по его мнению, «битлы» в ноты или нет. «Или это неважно?» — поинтересовалась она.

Мацуев отменил, что он — закоренелый битломан, знаком с Полом Маккартни и неоднократно был на его концертах. «И вообще, если говорить не о классической музыке, то я — большой поклонник настоящего классического рока и рок-н-ролла», — признался он. Музыкант назвал Rolling Stones, Pink Floyd, Queen, Deep Purple и Beatles — «классикой, которую будут слушать и через сто лет». «Все эти группы появились в один временной промежуток, а следующее поколение и близко рядом не стоит», — уверен он.

«Насчет попадания в ноты… Был такой великий пианист Владимир Горовиц — он примерно в половине концертов брал не те ноты, что записаны — либо „мазал“, либо „ошибался“ — но на это никто не обращал внимания, потому что это было в стихии Горовица. Все свое „НЕ ТО“ он тут же адаптировал и обыгрывал, получая транскрипцию великого Горовица», — сказал Денис Мацуев.

«Люди ведь не роботы. Лучше не попасть на три ноты, но это будет по-настоящему, в образе, чем сыграть абсолютно чисто весь концерт, на котором зрители заснут», — подытожил пианист, добавив, что «после этих слов кто-нибудь непременно скажет, что Мацуев — второй Лоза».

На заявлениях о не умеющих петь Led Zeppelin и Rolling Stones Юрий Лоза не остановился и не только продолжил критику рок-музыкантов, но и перешел на создателей классической музыки. Он высказал мнение, что творчество австрийского гения Вольфганга Амадея Моцарта и выдающегося итальянского композитора Джоаккино Россини на 80% состоит из самоповторов.