Posted 18 сентября 2016,, 17:31

Published 18 сентября 2016,, 17:31

Modified 31 января, 11:58

Updated 31 января, 11:58

Сексуально до жути

18 сентября 2016, 17:31
В Малави их называют Гиенами, и они «очищают» детей с помощью секса, иногда распространяя ВИЧ.

Недавно в восточноафриканской стране Малави арестовали мужчину, который проводил с детьми «обряды очищения» и ритуальной дефлорации. Его зовут Эрик Анива, а соотечественники прозвали Гиеной, причем это, так сказать, название должности…

Как ни странно, его ремесло — весьма почетно, а сам он уважаемый человек. Более того, как рассказал журналисту ВВС Эрик-Гиена, 12-летние девочки, прошедшие инициацию в его постели, были ему благодарны, как и их родители.

Ну, как всегда — унизительный, но необходимый обряд, благодарная паства… Все бы ничего, да вот у этой Гиены диагностировали ВИЧ. А Эрику хоть и далеко до Геракла с его подвигами, но заняться сексом он успел с более чем сотней девочек…

Есть еще в этом мире сексуальные ритуалы, которые вызывают ужас. И традиции эти живут уж не один век, как впрочем и женское обрезание, попавшее в заголовки средств массовой информации после заявления одного из кавказских муфтиев.

На Кавказе ритуальная дефлорация тоже практиковалась в средние века — в частности, у адыгов. Так, итальянский этнограф и путешественник Джорджио Интериано в своем описании Черкессии, которое увидело свет в 1502 году, рассказывал об обряде лишения девственности в качестве жертвоприношения — после подкурганного захоронения усопшего.

По мнению некоторых исследователей, сакральный смысл такого жертвоприношения, возможно, был связан с культом богини-матери. Ритуальный секс на вершине кургана был наглядным доказательством победы жизни над смертью.

Аналогичные обряды распространены по всему миру и в разных культурах, так что в этом случае речь идет скорее о человеческих пороках и предрассудках, чем о требованиях неведомых богов.

Например, в некоторых племенах индейцев Южной Америки ритуальная дефлорация проводилась старыми женщинами с помощью бамбукового ножа (пано), матерью при помощи пальца (Южная Колумбия), путем сексуального контакта с будущим крестным отцом (юкараре).

Во многих культурах индейцев существовало право первой ночи, принадлежавшее колдунам и вождям. Такое же право существовало и в европейских странах. Оно отражало социальный статус человека, занимающего привилегированный пост.

У индейцев ика жрец наблюдал за ходом брачной ночи, а у патангоро другие мужчины имели право сожительства с молодой женщиной. У отомак молодые мужчины должны были заключать браки со старыми женщинами для того, чтобы познать тайны интимных отношений. И это, пожалуй, не вызывает возражений.

Подобные обычаи продолжали существовать у индейцев и после прихода европейцев.

На Суматре девушек из племени закаев по традиции лишает невинности родной отец, когда они достигают 17-летия. Это происходит прилюдно на торжественном сборище всех жителей деревни. И никаких ограничений по возрасту…

После дефлорации участники церемонии по очереди повторяют проникновение, используя для этого пальцы или предметы фаллической формы. По окончанию обряда девушка считается подготовленной к вступлению в брак.

В крайне диких случаях лишение невинности может стоить если не жизни, то здоровья. В странах экваториальной Африки — от Камеруна до Конго — девственницу отправляют в джунгли для того, чтобы с ней совокупился самец гориллы.

И если она возвращается домой нетронутой, то к браку она однозначно не готова. И действительно: кому она нужна, если даже гориллу не смогла соблазнить? Желательно, чтобы после «романтического свидания» в джунглях девушка пришла с травмами. Это считалось своего рода доказательством факта совокупления.

Иногда роль гориллы исполняют соплеменники, нападающие на нее в лесу и насилующие. Очень нелегко женщинам Африки доказывать свою пригодность к взрослой семейной жизни!

А может быть, это своего рода шоковая терапия: мол, после такого все последующее покажется просто детской забавой. Кто знает? Некоторые специалисты высказывают предположение, что в ритуальной дефлорации нет и намека на чувственность, что на самом деле — это наследие матриархата. И по сию пору по традиции некоторых народов с девственностью расстаются в заботливых руках… авторитетных и старейших женщин.

Так, в некоторых районах Перу мать лишает девственности свою дочь в общественном месте. Аналогичные традиции существовали у камчадалов. На Филиппинах и в Центральной Африке дефлорацию в весьма юном возрасте производят старейшие женщины клана. Иногда она сопровождается процедурой искусственного расширения вагины.

В Океании почти ушел в прошлое свадебный обычай, когда жених вверяет свою будущую супругу нескольким своим друзьям (троим или больше), которые уводят ее в лес и лишают девственности с помощью каменного ножа, прежде чем вступить с ней в половую связь.

А потом наступает очередь невесты «пообижаться». В день свадьбы девушка садится к своей матери на колени и плачет. Жених уговаривает ее выйти за него замуж и берет ее за руку, и она непременно должна сопротивляться… Но добрая мать соединяет руки жениха и невесты, после чего брак считается заключенным.

Когда исследователи сравнивают брачные обычаи и традиции европейских народов с соответствующими обрядами племен Азии, Африки или Океании, они находят очень много сходства. И речь идет, в первую очередь, о праве первой ночи, которое с XII века в Европе даже имело статус обычного юридического права. Другими словами, оно становится чем-то вроде налога, который можно было уступать, передавать и преобразовывать.

Например, в средневековой Франции монахи обители Сент-Феобарт унаследовали права одного феодала, среди которых было и то пресловутое — на первую ночь с девушками деревни Монториоль. Жители Монториоля воспротивились этому и попросили защиты от монахов у графа Тулузы.

Статья 17 законодательного уложения города Амьена от 1507 года предписывает: «Муж не имеет права ложиться со своей женой в первую брачную ночь без разрешения сеньора, прежде чем вышеупомянутый сеньор ляжет с вышеупомянутой женой».

Каноники Лионского собора требовали предоставить им право ложиться в первую брачную ночь с женами своих крепостных. Право первой ночи было заменено для монахов-августинцев одним экю, а для епископа Аббевиля — суммой в 30 франков. Вот такая забота о нравственности.

Сейчас в некоторых районах Африки процесс ритуальной дефлорации даже коммерциализировался. Иногда после обряда бракосочетания новоиспеченный супруг выставляет невинность своей жены на аукцион. Победитель торгов запирается с молодой женщиной в хижине, а муж ждет возле дверей.

Да и в Малави тем самым Гиенам платят матери девочек, которых заботливые дефлораторы вводят во взрослую жизнь. Родители живут с уверенностью, что на семью девочки, не прошедшей обряд инициации, обрушатся всевозможные несчастья.

Примечательно, что это считается незаконным, и одну Гиену — того самого Эрика Аниву — уже арестовали. Но сколько их еще? Ведь это прибыльное дело: за каждый контакт Анива зарабатывал от $4 до $7, благодаря чему содержал собственную семью в провинции Нсанье.

Его, естественно, спросили, отправит ли он свою несовершеннолетнюю дочку на обряд «сексуального очищения». Гиена ответил: «Только не моя дочь. Я не могу этого допустить. Я борюсь за то, чтобы покончить с этой преступной практикой». Вот так! Невольно вспоминается расхожая фраза: «Бомбить во имя мира — все равно что заниматься сексом во имя девственности». В Малави, слава Богу, еще не бомбят.

Гиену арестовали по приказу президента Малави Петера Мутарики. Ритуальный педофил будет привлечен к ответственности за нарушение прав детей. Ему предъявлены обвинения в растлении по нескольким эпизодам.

Малавийские власти давно решили положить конец традиции, по которой достигшие половой зрелости девочки лишаются девственности в объятиях человека, нанятого за деньги для оказания секс-услуг. Но подобные «работники» все еще действуют в каждой деревне провинции Нсанье.

Подготовила Юлия Иванова

По материалам сайта Medicus.ru и BBC