Posted 27 октября 2016,, 13:32

Published 27 октября 2016,, 13:32

Modified 31 января, 12:31

Updated 31 января, 12:31

Семь зимних советов тем, кто за рулем

27 октября 2016, 13:32
В Россию опять «неожиданно» пришла зима — снег уже завалил столицу, провоцируя аварии на дорогах.

В Москве — небывалый снегопад, скоро такой же придет и в Санкт-Петербург. Коммунальщики работают в напряженном ритме.

Осадки не повлияли на работу общественного транспорта, и только. Из-за непогоды столичное ГИБДД просит водителей быть предельно внимательными, соблюдать безопасную дистанцию и выбирать соответствующий скоростной режим.

Но все равно с приходом зимы в автосервисах прибавляется работы. Люди, знающие об автомобилях и водителях практически все, объединились в Гильдию автошкол России. По их сведениям, как правило, основная причина, из-за которой автолюбители попадают в аварии в эти дни, — это отсутствие практики вождения в зимний период и элементарная неподготовленность.

В гильдии дали семь полезных советов для встречи с суровыми зимними реалиями на автодорогах.

Совет №1.
Как только полетели первые «белые мухи», а среднесуточная температура воздуха установилась на уровне минус пять градусов Цельсия, сразу обувайте зимнюю резину. Совет новичкам — не ездить в первый снегопад несколько дней. Пусть другие водители друг на друге «потренируются», а когда дорога будет свободней, будете учиться вы.

Совет №2.
Задача водителя перед выездом — очистить автомобиль от снега, максимально обеспечив обзор из машины на 360 градусов. Потренируйтесь, не глядя на включатели, пользоваться кнопками включения обогрева стекол, включения климат-контроля и другими.

Совет №3.
В зимний период используйте хорошую резину: в первую очередь имеется в виду новая и свежая. Покрышки, бывшие в употреблении, по-возможности лучше не покупать. Не спонсируйте слесарей-жестянщиков в эту «золотую» для них неделю!

Помните, что шипованная резина на асфальте имеет тормозной путь, в среднем на 10% больший, чем нешипованная. И не забывайте требования ПДД: все колеса должны быть шипованными, а на заднем стекле автомобиля, оснащенного такими шинами, необходимо установить опознавательный знак «Шипы».

И главное — не перекачивайте шины. Зима — не время для экономии бензина, поэтому подспустите пары! Неперекаченные шины сделают автомобиль более устойчивым к заносам и скольжению по засыпанным реагентам кашеобразным дорогам и магистралям.

Совет №4.
Дождь или снег делают асфальт скользким, что ведет к увеличению тормозного пути. Не забывайте, что тормозной путь увеличивается прямо пропорционально квадрату скорости вашего авто. Это означает, что при увеличении скорости автомобиля в три раза тормозной путь увеличивается в 9 раз!

Совет №5.
При торможении на автомобиле, оборудованном АБС, вырабатывайте новый психомоторный навык. В автошколах этому навыку, к сожалению, учат в классе. Если водитель по старинке будет нажимать на педаль тормоза ступенчато, это может привести к заносу.

Совет №6.
Заранее позаботьтесь о специальной зимней жидкости для стеклоомывателя. Плохая видимость — частая причина ДТП. Покупайте «незамерзайку» только в специализированных магазинах.

Совет №7.
Держите в машине щетку и лопату для снега, перчатки, буксировочный трос. Неплохо иметь в багажнике теплый плед и обувь на случай, если все-таки случилась поломка или ДТП.

К сожалению, у начинающих водителей, прошедших обучение в российских автошколах в летнее время — а это примерно 50%, — с наступлением зимы возникают проблемы, связанные с отсутствием опыта управления автомобиля при отрицательных температурах.

В этом году за 10 месяцев права получили более миллиона россиян. При этом существующие программы обучения водителей предусматривают всего лишь 15% обучения в реальных дорожных условиях.

Поэтому в Гильдии автошкол России рекомендуют срочно выехать на любую просторную заснеженную площадку и попытаться изучить поведение автомобиля при разгоне и экстренном торможении. Лучше, конечно, взять несколько уроков у инструктора автошколы.

Ну, и удачи на дорогах!