Posted 23 января 2017,, 13:31

Published 23 января 2017,, 13:31

Modified 31 марта, 00:29

Updated 31 марта, 00:29

Психологи: Реальные новости не так популярны, как фейковые

23 января 2017, 13:31

Новостной материал с последовательно изложенными и проверенными фактами не получает такое популярности среди читателей, как новость с фейковым заявлением сомнительного лица. Об этом сообщили ученые из Кембриджского университета.

Они провели эксперимент, в котором приняли участие 2 тысячи добровольцев. Им предложили несколько материалов, касающихся проблемы глобального потепления. И все участники больше доверяли именно фейковой статье.

По словам психологов, чтобы научить аудиторию отличать информационный подделки от настоящих новостей, необходимо использовать методы психологического воздействия. Исследователи полагают, небольшие «дозы» дезинформации могут приучить читателей относиться к инфоповодам более критично.

Если в статью добавить немного поддельных данных, но при этом хорошо распознаваемых, то фейковые новости будут иметь не такой широкий резонанс. Таким образом, статьи, которые содержат небольшую часть фейковых данных, помогают людям по-другому смотреть на откровенно фальшивые новости, утверждают ученые.

Каким образом это работает, психологи пока не объясняют. Они лишь говорят, что сейчас фейковые новости носят характер вируса, сообщает BBC.