Posted 21 февраля 2017,, 13:55

Published 21 февраля 2017,, 13:55

Modified 31 января, 14:05

Updated 31 января, 14:05

Психологи: Смайлики чаще используют доброжелательные люди

21 февраля 2017, 13:55

Более 90% пользователей социальных сетей регулярно вставляют в свои тексты различные эмодзи (картинки, стикеры) и эмотиконы (смайлики). Как выяснили ученые из Университета Эдж Хилл (Великобритания) и Австралийского католического университета, чаще всего смайлики используют при общении в соцсетях доброжелательные люди.

Любители улыбающихся и смешных эмотиконов также добросовестны, общительны и открыты всему новому, передает Trends in Cognitive Sciences.

По данным психологов, эмодзи и эмотиконы являются графическими заменителями языка тела, мимики, голосовых модуляций, жестов.

«Мы часто пользуемся эмодзи как жестами, чтобы усилить эмоциональную выразительность наших слов, — отметила исследователь Линда Кэй. — Жесты могут вызывать у собеседника отторжение, то же самое может происходить и при использовании эмодзи, особенно если картинка вставлена не к месту».

Она добавила, что чрезмерная любовь к эмодзи и эмотиконам может повлиять на социальные взаимоотношения. «Люди судят о нас, основываясь на наших эмодзи, и они могут ошибаться. Необходимо понимать, когда можно пользоваться эмодзи, а когда не стоит. Например, в рабочей переписке они будут неуместны, а вот при общении с друзьями и родственниками — вполне», — пояснила Кэй.