Posted 25 апреля 2017,, 07:54

Published 25 апреля 2017,, 07:54

Биологи: Гусеницы большой восковой моли едят полиэтилен

25 апреля 2017, 07:54

Гусеницы большой восковой моли могут поедать полиэтилен, сообщили ученые из Кембридского университета (Великобритания). Это открытие, которое было сделано совершенно случайно, может помочь человечеству решить проблему бытовых отходов.

Энтомолог Федерика Берточчини, которая к тому же является пчеловодом-любителем, обнаружила личинок большой восковой моли в своих ульях. Она собрала личинок в пакет, но потом обнаружила, что насекомые прогрызли в нем дыры и расползлись.

Затем Берточчини вместе с коллегами из Кембриджского университета провела полноценный эксперимент. Они поместили несколько сотен гусениц на поверхность полиэтиленового пакета. Через 40 минут в нем стали появляться дыры.

За 12 часов эксперимента гусеницы поглотили 92 миллиграмма полиэтилена, что значительно превышает объем, который мог бы за то же время быть поглощен бактериями или грибками.

В ходе последующих экспериментов ученые установили, что гусеницы способны перерабатывать полиэтилен полностью. Это объясняется наличием в их телах особого фермента.

Исследователи надеются окончательно выделить производящее нужный эффект вещество, а затем попытаться синтезировать его искусственным путем. Предполагается, что применение такого вещества сможет осуществить революцию в деле переработки пластиковых отходов, передают «Вести.Ru».