Posted 27 июня 2008,, 12:18

Published 27 июня 2008,, 12:18

Modified 1 апреля, 21:42

Updated 1 апреля, 21:42

Ющенко поручил Тимошенко спасти курортный сезон

27 июня 2008, 12:18

КИЕВ, 27 июня. Украина может «потерять» курортный сезон, если Кабинет министров немедленно не профинансирует работы по ликвидации последствий аварии в Керченском проливе, которая произошла осенью 2007 года. Об этом на встрече с министром по вопросам чрезвычайных ситуаций Владимиром Шандрой и мэром г. Керчь Олегом Осадчим заявил президент Украины Виктор Ющенко, сообщает пресс-служба главы государства.

Президент Украины выразил обеспокоенность темпами работ, которые ведутся в Керченском проливе по устранению экологического вреда, нанесенного этой аварией. «Мы можем потерять курортный сезон. Это авария государственного масштаба и реакция должна быть самая высокая», - сказал президент.

Ющенко предложил сформировать рабочую группу во главе с заместителем министра по вопросам чрезвычайных ситуаций и мэром города, которая должна, оценив ситуацию на месте, выработать план мероприятий по окончательной ликвидации последствий аварии, в том числе просчитать необходимую сумму расходов на эти работы. Выехать в Крым рабочая группа должна уже завтра. «Сами деньги являются очень важными, но если там нет организации, то они эту проблему не решат», - сказал глава государства.

Со своей стороны, мэр Керчи Осадчий поднял проблемы финансирования этих работ. По его словам, финансирование из государственного бюджета является недостаточным, хотя из бюджета города на это было направлено свыше 12 млн грн ($2,4 млн).

На это Ющенко заявил, что даст еще одно поручение Кабинету министров немедленно выделить средства на ликвидацию последствий аварии. «Я даю поручение правительству в третий раз рассмотреть этот вопрос и в полной мере его профинансировать», - сказал Ющенко.

Напомним, что в результате штормового ветра и сильного волнения на море 11 ноября 2007 года в районе Керченского пролива затонули 4 судна — сухогрузы «Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель» и грузинский «Хачь Измаил»; еще одна баржа — «Дон-2» — затонула 12 ноября. Сорвались с якорей и сели на мель 6 судов; получил повреждения танкер «Волгонефть-123», а однотипный танкер «Волгонефть-139» разломился надвое. В воду попало около 3 тыс. т мазута, а также около 6,8 тыс. т технической серы.

Даже спустя полгода в СМИ время от времени поступает информация о том, что последствия аварии наблюдаются до сих пор. Так, в июне «Экологическая Вахта по Северному Кавказу», ссылаясь на информацию от жителей Таманского полуострова, сообщила, что в северной части Керченского пролива в районе мыса Панагия, где лежит на дне носовая часть затонувшего в ноябре 2007 года танкера «Волгонефть-139», образовался шлейф из вытекающих из танкера нефтепродуктов, протянувшийся приблизительно на 3 км вдоль Черноморского побережья на восток. Водолазы ФГУ «Госморспассслужба», погрузившись на участок, проверили это сообщение, однако информацию не подтвердили.

Ранее Совет министров Крыма обратился к Кабмину с просьбой в пять раз увеличить сумму, необходимую для ликвидации последствий экологической катастрофы в Керченском проливе. Вместо заявленных ранее 11 млн гривен, власти рассчитывают получить из госбюджета 54 млн (около $11 млн).