Posted 8 мая 2009,, 07:56

Published 8 мая 2009,, 07:56

Modified 1 февраля, 02:24

Updated 1 февраля, 02:24

"Фашизация Украины - это угроза и для России"

8 мая 2009, 07:56
Украина откровенно скатывается к фашизму. По мнению завотделом Украины Института стран СНГ Кирилла Фролова, Россия должна прибегнуть к санкциям, которые применяются в отношении государств, где реабилитируются нацисты и их пособники.

С уходом Ющенко с поста президента Украины фашизация страны не прекратится. Нужна реальная демократизация и федерализация Украины, решение языковых вопросов, недопущение отторжения украинской церкви от русской и противостояние фальсификации истории. Россия же должна использовать весь арсенал мер для противодействия распространения фашизма в других странах вплоть до экономических санкций и судебного преследования. Такое мнение высказал "Росбалту" заведующий отделом Ураины Института стран СНГ Кирилл Фролов.


- Кирилл Александрович, с чем Украина входит в празднование 9 мая?

- Украина вступает в 9-ое мая с президентом Ющенко как страна, где реабилитируется нацизм, где присваивается звание «Героев Украины» откровенным пособникам нацистов, и все это происходит на высшим государственном уровне. Да, национал-экстремистские, национал-фашистские группировки существуют во многих европейских странах, существуют они и в России, но они являются политическими маргиналами. И в ФРГ, и в Австрии приняты серьезные законодательные акты, запрещающие реабилитацию нацистов и их пособников. Невозможно себе представить, чтобы не только в России, но и в странах Западной Европы звание героя Франции, Великобритании, ФРГ получали офицеры спецслужб Третьего рейха, но Роман Шухевич, капитан Абвера, стал, при прмощи Ющенко, Героем Украины.

Благодаря откровенно пронацистской партии «Свобода», которая набрала до 40% на местных выборах в Тернопольской области, установлена мемориальная доска в честь дивизии "Галичина". Это пронацистское формирование, которое уничтожало поляков, евреев, великороссов, принимало участие в карательных операциях.

Тем важнее принятие Госдумой Российской Федерации закона, согласно которому Российская Федерация может применять законные меры воздействия, политические и экономические меры, грубо говоря – санкции, в отношении тех государств, где реабилитируются нацисты на государственном уровне, нацизм и его пособники.

- Какова личная роль Ющенко во всех этих процессах?

- Сегодня Ющенко понимает, что он уходящий политик, и он пытается сделать все без оглядки, понимая, что его так и так не переизберут, значит, можно не оглядываться, для того, чтобы превратить Украину в антироссийское государство. Да, Ющенко уходит, но хочет громко хлопнуть дверью и сделать процессы антироссийской трансформации Украины необратимыми.

Насчет самого Ющенко… известны факты о том, что брат Ющенко, Петр, проговорился о том, что их отец в детстве приучил их к хорошему кофе, сказав им, что у него привычка к хорошему кофе выработана в лагере. А хороший кофе в лагере, как известно, пили только полицаи. Конечно, никакого хорошего кофе у заключенных не было, и быть не могло. И, можно сказать, что, естественно, для Ющенко не может быть 9 мая его праздником.

Потому что у реабилитатора и поклонника нацистских коллаборантов не может быть 9 мая своим праздником для человека, который сделал героем Украины офицера спецслужб Третьего рейха Романа Шухевича. И здесь невозможно на двух стульях усидеть, невозможно быть со своим народом и с нацистами одновременно. Сколько бы нам не вешали лапшу о том, что ОУН-УПА (Организация украинских националистов – Украинская повстанческая армия, - прим. ред.) была некой третьей силой, которая боролась и против нацистов, и против коммунистов, но разве без спецслужб Третьего рейха, без их разведшколы, без их обмундирования, поддержки ОУН-УПА они могли бы что-то сделать? И прославляя их, Ющенко, естественно, реабилитирует нацизм. И, естественно, для него 9 мая является чужим праздником.

Хочу отметить, что утверждение о том, что ОУН-УПА была некой третьей силой, опровергается тем, что ОУН-УПА уничтожила коренных украинцев. Я имею в виду епископат и значительное количество духовенства Украинской православной церкви Московского патриархата во главе с митрополитом Алексием Громадским, митрополитом Киевским и всея Украины, только за то, что эти иерархи и священники отказывались отделяться от Московского патриархата. Они, эти епископы и священники, были украинцами.Они считали, что украинство и русофобия – это не одно и то же, а Украина и Россия должны быть вместе в системе координат православной цивилизации. Только за это коренных украинцев убивали, топили в колодцах.

- 9 мая – это символ общей победы Советского Союза над единым врагом. Но как раз все советское Ющенко и его окружение и пытаются выкорчевать из Украины…

- День Победы является святыней для русского, украинского, белорусского народов, для других народов СССР. Ведь что было бы, если бы мы тогда не победили? Мы прекрасно знаем, что нацисты относились к славянам как к людям второго сорта, которые не должны были иметь никаких прав, большая часть из которых должна была быть уничтожена, и тем более славяне не имели права ни на какую государственность. Поэтому те, кто пусть косвенно даже реабилитируют нацизм, действительно, не побоюсь произнести эти страшные, жесткие слова – враги народа. Поэтому вопрос 9 мая – это не вопрос для дискуссии, это - святыня, и это непреложный исторический факт. И тот, кто против 9 мая, естественно, является отрицателем своего народа, он отрицает то, что благодаря этой победе русский, украинский, белорусский и другие народы СССР были спасены в физическом смысле.

- На Украине доходят уже до того, что запрещают использование советской символики на 9 мая. Но в целом население Украины как-то к этому спокойно относится. С чем вы это связываете?

- Я бы не сказал, что население к этому спокойно относится, просто, видимо, средства массовой информации должны более как-то активно освещать те события, которые происходят в разных точках Украины. Это и протесты русской общины в Крыму против попыток реабилитации нацистов. Это и Екатерининский марш в Одессе в защиту исторических ценностей, исторического названия этой территории – Новороссия, и можно привести массу других примеров сопротивления нацификации Украины. Это и Конгресс русинов, которые также выступают против коллективистского неофашизма, это и акции левых сил.

Просто очень важно, чтобы эти силы нашли в себе политическую волю сплотиться в такой антифашистский народный фронт, потому что угроза реабилитации нацизма на Украине через реабилитацию пособников нацизма является страшной - страшной и для России, и для Европы, и для самой Украины.

Близорукость Запада в этом вопросе поражает. Вот они очнутся, как всегда, когда уже будет поздно, когда на востоке Европы возникнет очаг государства неонацистов. И поэтому у всех нормальных людей на Украине нет другого выбора, как сплотиться в этот антифашистский фронт перед угрозой вот такой фашизации собственного государства. Эта угроза реальна, действительно, когда офицеры Абвера называются Героями Украины. Что же ещё должно произойти, чтобы люди почувствовали эту опасность?

- А что Россия может сделать, чтобы противостоять этим процессам?

- Россия не имеет права молчать, потому что фашизация Украины – это угроза и для самой России, и для мира наших соотечественников на Украине, и здесь мы обязаны приметить законные политические, экономические, правозащитные меры, которые существуют в арсенале цивилизованных государств. Это и поддержка неправительственных антифашистских организаций на Украине, это и соответствующие политические, экономические шаги, которые должны продемонстрировать нашу волю не допустить реабилитации фашизма.

Россия с этой целью может и должна использовать все возможные дипломатические и информационные каналы, преодолевать двойные стандарты на Западе, не молчать. Очень много может, помимо государства, и гражданское общество - выразить единую волю по неприятию фашизации Украины, превращению её в антироссийское государство. Необходимо задействовать институты народной дипломатии, и тогда, я убежден, резонанс и эффект будут.

- Получается, что, как минимум, все последние пять лет Россия бездействовала?

- Да, хотелось бы более адекватной реакции. Однако сейчас предпринимаются определенные меры, в частности должен быть принят Госдумой закон против реабилитации нацистских пособников. Не секрет, что этот закон адресован, прежде всего, тем государствам, где эта реабилитация происходит, в частности, в странах Прибалтики. Так вот, принятие этого закона стало бы важным для консолидации политическое элиты, общества на Украине. Это морально бы помогло антифашистским силам, и, естественно, этот закон должен стать важной вехой в формировании ответственной политики России на украинском направлении, исходящей из того, что угроза реабилитации нацистских пособников является колоссальной угрозой России, Европе и самой Украине.

- На Украине осенью 2009 года должен смениться президент. Есть ли уверенность в том, что фашизация Украины остановится или хотя бы замедлится?

- Гарантией от фашизации Украины, от реабилитации нацистских преступников является не только смена президента, хотя, понятное дело, что без ухода Ющенко эта проблема не будет решена. Но существуют некие важные константы, которые не дадут идеологии неофашизма распространиться по всей Украине. Такой гарантией является демократизация и федерализация Украины, решение всех языковых вопросов через статус русского языка как второго государственного, недопущение отторжения украинской церкви от русской и недопущение фальсификации истории.

В случае такого развития Украины её фашизацию можно остановить. В случае сохранения унитарной Украины силой националистической псевдоинтеллигенции, которая контролирует интеллектуальные, медийные, образовательные процессы, в первую очередь, в Киеве, может произойти так, что смена президентов не остановит этот процесс.

Беседовал Сергей Морозов