Posted 24 февраля 2010,, 10:48

Published 24 февраля 2010,, 10:48

Modified 1 февраля, 03:48

Updated 1 февраля, 03:48

Украина рассчитывает построить Ан-178 на российские деньги

24 февраля 2010, 10:48

КИЕВ, 24 февраля. На Украине появится новый самолет – АНТК им. Антонова приступил к разработке проекта транспортного Ан-178. Как сообщает «Коммерсант», он станет модификацией популярного Ан-158 и должен заменить парк Ан-26 и Ан-32, активно используемых ВВС России, стран Ближнего Востока и Африки.

Президент компании «Мотор Cич» Вячеслав Богуслаев уточнил, что на подготовку проекта, производство опытного образца и его испытания уйдет около двух лет.

Основными рынками сбыта нового самолета станут Россия, страны Ближнего Востока и Африки, ожидает аналитик компании «Инфомост» Вячеслав Коновалов. По его мнению, в России в Ан-178 будет заинтересовано Минобороны, которое ранее объявило о программе замены военно-транспортных самолетов, а также авиакомпании, работающие в Сибири и на Крайнем Севере.

Впрочем, проблемой будущего проекта может стать отсутствие финансирования, отмечает Богуслаев. «На то, чтобы запустить Ан-178, нужно около $150 млн. Такие средства в нашем бюджете не предусмотрены, и найти их на Украине из-за финансового кризиса в ближайшее время невозможно»,– уверен он. Богуслаев не исключает, что деньги выделит российская «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).

ОАК пока не комментирует такой прогноз. Однако до сих пор совместное украинско-российское производство самолетов в России оценивалось высоко.

На прошедшем в конце прошлого года авиасалоне МАКС-2009 российские авиаперевозчики подписали соглашение на покупку около 60 машин Ан-148. А руководство компании «Сухой» признало, что, несмотря на инвестиции почти $2 млрд, серийное производство конкурирующего самолета SSJ 100, которое должно было начаться в середине 2009 года, так и не начато.

«В этих условиях есть все шансы договориться о финансировании Ан-178 со стороны России. Тем более что проект может окупиться уже спустя два года после начала серийного производства самолета»,– говорит директора Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

По его мнению, объем производства нового самолета мог бы составить 70-75 штук в год: 60 в России и 10-15 на Украине.