Posted 29 марта 2011,, 12:00

Published 29 марта 2011,, 12:00

Modified 1 апреля, 08:58

Updated 1 апреля, 08:58

Российский дизайнер: Брендом Украины стали имбецилы

29 марта 2011, 12:00
Персонажи Спрытко и Гарнюня, призванные символизировать бренд «Украина», имеют ярко выраженные признаки умственной отсталости. Такое мнение высказал российский дизайнер Артемий Лебедев в своем блоге.

КИЕВ, 29 марта. Персонажи Спрытко и Гарнюня, призванные символизировать бренд «Украина» и создавать позитивный имидж государства за границей, имеют ярко выраженные признаки умственной отсталости. Такое мнение высказал известный российский дизайнер Артемий Лебедев в своем блоге, проанализировав образы, созданные компанией CFC Consulting по заказу украинского правительства.

О недоразвитости, по мнению дизайнера, свидетельствуют глаза персонажей: «Все дело в расположении радужной оболочки на глазном яблоке. У нормального здорового человека радужка прикрывается верхним веком до верха зрачка, а с низа радужки до нижнего века видно белковую оболочку».

«У них нижнее веко прикрывает радужку, а сверху видно склеру. Любой желающий приглашается посмотреть в зеркало, подняв голову и расширив глаза (чтобы задрались верхние веки) - в отражении появится даун», - пишет дизайнер на своей странице в Интернете.

Лебедев также беспощадно раскритиковал логотип кампании по улучшению имиджа Украины. «Промолчим о заглавных буквах и у**анском шрифте. Не будем обсуждать дешевый фотошопный эффект движения. Оставим за рамками критики национальные узоры, которые на**й не вписались в буквах «INE». Движение мы здесь видим? Слева - это назад. То есть, мало того, что нарисованные имбецилы, так еще и рекламируется регресс», - добавил дизайнер, передает «ТСН».

Напомним, 24 марта в украинском МИДе представили новую стратегию позиционирования Украины за рубежом. Символами бренда «Украина» стали нарисованные в жанре аниме девочка Гарнюня и мальчик Спрытко. "Эти символы - молодые ребята, по нашему задумке, - должны олицетворять типичного украинского парня, который является прогрессивным представителем типичной молодежи. А Гарнюня – это олицетворение современной, красивой, умной и харизматичной девушки-украинки", - пояснил креативный директор компании, которая готовила стратегию, Юрий Сак. Этот креатив обошелся бюджету в $100 тыс.