Posted 8 сентября 2011,, 12:10

Published 8 сентября 2011,, 12:10

Modified 1 апреля, 05:24

Updated 1 апреля, 05:24

Разбившийся Як-42 на украинском ТВ назвали "хламом"

8 сентября 2011, 12:10

КИЕВ, 8 сентября. Российский самолет ЯК-42, разбившийся накануне в Ярославле, назвали «хламом» в эфире украинской телекомпании ТВi. Об этом сообщает "Новый регион".

«Кстати, – сообщил ведущий, комментируя сюжет о трагедии, – по одной из версий классификации НАТО самолет называется «хлам».

Между тем, как отмечает издание, на самом деле, устойчивое название Як-42 по классификации НАТО – Сlobber (Суровый критик), от английского глагола to clobber – «раскритиковать в пух и прах». Однако у clobber есть и значение существительного – англо-русский словарь трактует слово, в том числе, как «одежда, тряпки».

Як-42 пришел на смену ТУ-134 и стал массово эксплуатироваться с середины 80-х годов. С 1994 года произошло только 4 катастрофы Як-42. Причиной всех их стали ошибки пилотов при схожих обстоятельствах – самолеты врезались в гору. Всего до вчерашней трагедии из 183 построенных машин разбилось 8, и только 2 из них – ввиду отказа техники.

По данным информагентства, аналогичная кампания по дискредитации русской авиатехники на украинском ТВ началась после того, как 10 апреля 2010 года в результате ошибочных действий экипажа под Смоленском разбился ТУ-154, на борту которого находилась польская правительственная делегация во главе с президентом Лехом Качиньским.

Катастрофа произошла 7 сентября в 16:05 мск недалеко от ярославского аэропорта «Туношна». Як-42 следовал по маршруту «Ярославль — Минск». По предварительным данным, на борту были 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды «Локомотив» и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось двоих — игрока «Локомотива» Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Оба они пострадали при возгорании самолета и в настоящее время находятся в очень тяжелом состоянии.

По предварительной версии, которую озвучили в Росавиации, самолет не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка, расположенной за взлетно-посадочной полосой (ВПП), после чего столкнулся с землей и загорелся. Затем самолет упал в реку.