Posted 9 сентября 2011,, 13:40

Published 9 сентября 2011,, 13:40

Modified 1 апреля, 05:22

Updated 1 апреля, 05:22

Эксперт: Причина инцидента с БДК «Азов» - неосведомленность моряков ЧФ

9 сентября 2011, 13:40

СЕВАСТОПОЛЬ, 9 сентября. Корабли ЧФ с 2006 года не заходили в Азовское море, а между тем еще в 2008 году было введено правило обязательного лоцманского сопровождения судов в Керченском проливе. Об этом «Росбалту» рассказал директор аналитического центра «Номос» Сергей Кулик.

По его словам, никакого инцидента с проходом БДК «Азов» не случилось бы, если бы «все знали нормативные акты и выполняли их». «Украинская лоцманская служба действовала в пределах своих полномочий. Оказание услуг по лоцманскому сопровождению – это не чье-то частное желание. Лоцманская служба не может не оказать услугу», - отмечает эксперт.

«Военные корабли платят на общем основании лоцманский сбор. Лоцманский сбор за проход в Азовское море через Керченский пролив не оплачивался до 2008 года. В 2008 году был принят документ – «Обязательное постановление по керченскому морскому порту», регламентирующие обязательность лоцманского сбора. Но так как корабли ЧФ не посещали Азовское море с 2006 года – для них, наверное, этот документ стал новинкой», - рассказывает Кулик.

Он также уточнил, что в итоге российский корабль отказался платить и пошел мелководным Темрюкским заливом. «Им повезло и на мель не сели», - резюмировал Кулик.

Как сообщал «Росбалт», ранее Украина отказалась пропустить через Керченский пролив в Азовское море большой десантный корабль Черноморского флота «Азов». По словам источника в российском флоте, экипажу было предложено уплатить деньги украинской стороне и нанять лоцмана.

Отметим также, что ряд экспертов поспешили увязать данный инцидент с «газовым противостоянием» между Киевом и Москвой.