Posted 1 февраля 2012,, 09:21

Published 1 февраля 2012,, 09:21

Modified 1 апреля, 02:55

Updated 1 апреля, 02:55

Россия предъявляет претензии к качеству украинских вагонов

1 февраля 2012, 09:21
Очередная эскалация "торгового конфликта" между Москвой и Киевом. После серии крушений и аварий на железных дорогах, связанных с дефектами вагонов украинского производства, Россия намерена ввести жесткие санкции на импорт продукции украинских вагоностроителей.

МОСКВА, 1 февраля. РЖД грозит незамедлительными санкциями в отношении украинских вагоностроителей. Инциденты на железных дорогах, связанные с дефектами производимых Украиной вагонов, приносят экономический и экологический ущерб России.

Вчера в Амурской области сошел с рельсов железнодорожный состав, перевозивший нефть. Ущерб от аварии оценивается более чем в 80 млн руб. без учета вреда экологии от разлива нефти. Причиной аварии назван заводской дефект вагона, изготовленного украинской «Азовэлектросталью» (г. Мариуполь), сообщает РБК-Украина.

Санкции последовали незамедлительно: первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщил вчера о том, что железнодорожная монополия приостановит эксплуатацию вагонов украинского производителя до решения федеральных органов. «Чтобы, пока идет принятие решения федеральными органами, они не натворили больше беды», - пояснил Морозов, уточнив, что речь идет более чем о 25 тыс. вагонов украинского производства.

Претензии к украинским вагоностроителям есть и у российских регуляторов. Как сообщили в пресс-службе «Росжелдора», ФБУ «РС ФЖТ» («Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте») еще 30 января приостановило действие сертификатов на производство боковых рам у «Азовэлектростали», а сегодня планирует это сделать в отношении Крюковского вагоностроительного завода. Основанием послужили участившиеся случаи крушений и аварий грузовых поездов, а также сходы с рельсов подвижного состава из-за изломов литых деталей тележек грузовых вагонов.

Стоит отметить, что на прошлой неделе Ространснадзор уже выдал предписание РЖД с требованием запретить эксплуатацию 43 других вагонов, укомплектованных боковыми рамами «Азовэлектростали» бракованной плавки.

В связи с увеличением числа аварий по вине производителей вагонов Вадим Морозов предложил рассмотреть инициативу об обязательном страховании ответственности собственников подвижного состава и вагоностроительных предприятий за возможный ущерб.

Напомним, что на фоне российско-украинских разногласий по газовому вопросу, с начала текущего года уже проявились ряд "косвенных" торговых скандалов между сторонами. Так Роспотребнадзор грозил ввести санкции в отношении некачественных, по его мнению, сыров, импортируемых из Украины.