Posted 29 февраля 2012,, 10:46

Published 29 февраля 2012,, 10:46

Modified 1 апреля, 02:30

Updated 1 апреля, 02:30

Партия регионов: Украина требует участия в переговорах по Северному и Южному потокам

29 февраля 2012, 10:46

КИЕВ, 29 февраля. Россия, как и ЕС, демонстрируют двойные стандарты в газовых переговорах, не привлекая Украину к переговорам по строительству новых газопроводов в обход нее. Об этом в ходе заседания круглого стола заявила депутат фракции Партии регионов, глава комиссии ВРУ по расследованию фактов государственной измены во время подписания газового соглашения с РФ экс-премьером Украины Юлией Тимошенко Богословская, передает корреспондент «Росбалта».

«Сегодня мы имеем массу примеров экономических ограничений со стороны России по отношению к Украине. И тем самым Россия нарушает положения Большого договора, ведь там четко предусмотрено, что одна из стран не может принимать решения, которые могут нанести экономический ущерб второй стороне», - сказала она.

Богословская также считает, что «Россия, как и ЕС, демонстрируют двойные стандарты в газовых переговорах...Мы видим заявления о строительстве Северного и Южного потоков, хотя это очень дорогие проекты. Это прямой интерес Украины как одного из главных транзитеров. Поэтому у нас наконец-то должен появиться здоровый экономический национальный интерес. Существующий газовый контракт — это огромная язва на экономическом теле Украины. Поэтому наше руководство настойчиво должно требовать от европейской стороны, чтобы наши представители присутствовали на всех без исключения переговорах о строительстве обходных газопроводов».

Отметим, что 22 февраля официальный представитель ОАО "Газпром" Сергей Куприянов заявил, что после реализации запланированных "Газпромом" газотранспортных проектов "Южный поток" и "Северный поток" транзитное значение Украины для экспорта российского газа будет равно нулю.

Депутат также уверенна, что «в последней статье Путина, где звучат призывы отказаться от третьего энергетического пакета, мы видим откровенный шантаж Европы...Россия бросила вызов Европе. И, если Европа откажется от третьего энергетического пакета, это будет означать отсутствие последовательности и то, что уже не кому доверять».

Также, по ее словам, сегодня Украина не рассматривает возможность продажи ГТС, ее передачи в аренду.
«Речь может идти только о создании газотранспортного консорциума. И я думаю, что мы придем к формуле трехстороннего консорциума с Россией и Европой...Поэтому сегодня так важно провести оценку ГТС, ведь сегодня ее стоимость чрезвычайно занижена...Оценка при Правительстве Тимошенко была в размере $9,9 млрд. И тогда явно готовилась такая же грязная схема с заниженной стоимостью ГТС, как и подписанные Тимошенко позорные контракты. Хотя при Правительстве Януковича стоимость ГТС была оценена в почти $27 млрд».

Напомним, что украинская ГТС уже дважды оценивалась: в 2007 году — в $24,8 млрд, а в 2009 году — в $9,9 млрд. В Кабинете министров планируют провести еще одну оценку ГТС, но на этот раз с помощью одного из крупнейших мировых аудиторов.

Верховная рада на прошлой неделе собиралась рассмотреть закон о реформировании нефтегазового комплекса Украины, который по мнению ряда экспертов, можно расценивать как первый шаг на пути приватизации ГТС. Против этого в пятницу митинговала в стенах парламента оппозиция от БЮТ и НУНС. Однако, спикер Верховной рады Украины Владимир Литвин пояснил, что приватизация ГТС запрещена законом, которым определяется перечень государственных объектов, которые не подлежат приватизации.

Компания "Нафтогаз Украины" заявила, что не собирается продавать ГТС. пообещал, что "теперь и в перспективе мы будем делать все, чтобы наша ГТС оставалась достоянием Украины. Замглавы правления НАК "Нафтогаз" Вадим Чупрун заявил «Сегодня очень важно провести оценку стоимости ГТС. И звучат очень разные цифры от 4 до 200 млрд. долларов… Но я хочу сделать официальный посыл от государства и нашей компании: мы не собираемся торговать ГТС, мы хотим обеспечить ее жизнедеятельность, оставить ее как национальное достояние, сделать ее экономически рентабельной. И оценка ГТС поэтому крайне важна… Один из выходов — это создание газотранспортного консорциума".