Posted 11 марта 2012,, 07:35

Published 11 марта 2012,, 07:35

Modified 1 апреля, 02:21

Updated 1 апреля, 02:21

Глава МИД Украины: Евроинтеграции не будет

11 марта 2012, 07:35

КИЕВ, 11 марта. Украина вступила в третье десятилетие своей независимости на фоне выраженного замедления западной экспансии, экономического подъема Востока и возобновления сильного национального духа в России. Как сообщает "Хвиля", об этом пишет в своей программной статье глава МИД Украины Константин Грищенко «Стратегическое равновесие как шанс Украины в многополярном мире»

«Экспансия Запада (в виде глобального лидерства США и расширения ЕС) — это фактор традиционно важный для многих украинских политиков. Некоторые построили целую философию на тезисе Бжезинского о том, что Украина — это ключ к «имперскому статусу» РФ, и что в этом наша главная геополитическая ценность. Не задумываясь над тем, в чем же будет ценность Украины, когда этот «имперский статус» перестанет волновать Запад. Как пел когда-то Гребенщиков, «если твой путь впечатан мелом в асфальт, куда ты пойдешь, когда выпадет снег?»», - пишет Грищенко.

«В условиях, когда на месте однополюсного мира возникает многополюсный, можно считать, что «снег» выпал. Окружение Украины кардинально изменилось, даже по сравнению с концом девяностых. Изменилась Россия. Запад поменял свои приоритеты. Но надо ли нам менять наши? Приоритеты — нет. Пути их реализации — да», - считает глава МИД.

По его мнению, "лучше быть строительной площадкой Востока и Запада, чем полем битвы между ними". "А чтобы быть интересным для мира именно в этом качестве, нужна внешняя политика, жестко привязанная к интересам бизнеса. Политика прокладывания новых торговых путей. Политика, в которой абсолютным приоритетом является гражданин", – утверждает Константин Грищенко.

«Какая внешнеполитическая концепция лучше всего соответствует этим требованиям и потребностям модернизации Украины? ЕС был ответом на все вопросы, пока финансировал, опекал и направлял трансформацию в странах-кандидатах. Сегодня у него субъективно нет желания (а также объективно нет ресурсов) видеть Украину в качестве страны-кандидата. Это может измениться в перспективе, но сейчас нам нужно принять это как данность, которая будет непосредственно влиять на европейскую политику Украины в ближайшее десятилетие. И соответствующим образом формировать свою политику», - считает министр.