Posted 9 апреля 2012,, 11:30

Published 9 апреля 2012,, 11:30

Modified 1 апреля, 01:53

Updated 1 апреля, 01:53

На Украине зреет бензиновый коллапс

9 апреля 2012, 11:30
На Украине начались проблемы на топливном рынке. С одной стороны, закупки бензина из России упали на 40%, а из Азербайджана и вовсе прекратились. С другой - собственная переработка почти вся встала.

КИЕВ, 9 апреля. На Украине лихорадит рынок бензина. С одной стороны, закупки бензина из России упали на 40%, а из Азербайджана и вовсе прекратились. С другой - собственная переработка почти вся встала.

Согласно данным Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, нефтеперерабатывающие заводы страны сократили объемы производства бензина с начала 2012 года на 11,2%, по сравнению с соответствующим периодом 2011 г., сообщает УкрИнформ.

Объем переработки сырья упал на 25,1%, до 1 млн 729,6 тыс. т, а его поставки на заводы - на 21,1%, до 1 млн 733,7 тыс. т.

Поставки нефти из России сократились на 41,8%, из Казахстана - на 10,3%. Не поступала нефть из Азербайджана. При этом поставки украинской нефти возросли на 55,8%.

В январе-марте 2012 года топливо на Украине производили два из шести нефтеперерабатывающих заводов страны - Кременчугский и Лисичанский, а также Шебелинский газоперерабатывающий завод.

Работа большинства крупных нефтеперерабатывающих заводов сейчас приостановлена, а ТНК-ВР вообще хочет продать Лисичанский НПЗ из-за его убыточности.

Это происходит на фоне борьбы правительства с некачественным топливом и нелегальными заводами. Уже объявлено, что будет закрыто 137 нелегальных НПЗ. «Мы проанализировали работу так называемых мини-заводов, нелегальных предприятий и пришли к выводу, что это прямой путь к уклонению от уплаты налогов", - заявил министр ТЭК Юрий Бойко. Он отметил, что "все эти 137 мини-заводов выпускают полуфабрикаты и не платят акцизного сбора". "Мы их будем закрывать. Это будет способствовать стабильной работе основных производителей и наполнению бюджета", - уверен Бойко.

Вместе с ними из-за правительственных инициатив страдают легальные крупные предприятия. Некоторые брендовые сорта бензина объявлены вне закона из-за того, что правительство взялось за качество топлива. Борясь с некачественным топливом, Минэкономразвития отменило технические условия для производства не только низкокачественных смесевых видов топлива, но и дорогих марок, выпускаемых с помощью присадок.

Вне закона оказались марки: "Экто" ("ЛУКОЙЛ"), Energy с присадками компании BASF ("Укртатнафта"), Mustang.ua (WOG), "Pulls 95" ("Окко"), "95 UA" ("Кло"), "Pulsar-95" (ТНК), Ventus Diesel (несколько сетей в разных регионах), дизтопливо Formula Diesel DT (ТНК-ВР). Всего в приказе МЭРТа содержится 37 позиций, половина из которых приходится на различные фракции нефтепродуктов.

В пресс-службе "ЛУКОЙЛа" сообщили, что при аннулировании ТУ на брендированные виды топлива министерство не приняло во внимание тот факт, что они производятся на базе автомобильных топлив экологического класса "Евро-4" и "Евро-5" с использованием высококачественных моющих присадок.

Интересно также, что одни ТУ на брендированные топлива попали в список к аннулированию, а другие — нет, отмечают в компании, передает "Коммерсант-Украина".

"Досадно, когда доброе намерение используется во вред не только топливных компаний, но и потребителей. Вместо того чтобы помочь прозрачному и честному рынку и в первую очередь украинским автомобилистам, подобные непродуманные приказы могут нанести непоправимый урон ответственным производителям и нефтетрейдерам,— заявили в пресс-службе ТНК-ВР.

Напомним, 9 апреля министр ТЭК Украины Юрий Бойко заявил, что нефтепродукты без содержания биоэтанола будут запрещены к производству на Украине с 2013 года. Ранее правительство Украины одобрило законопроект о введении плавающей ставки акциза на бензин.