Posted 11 июня 2012,, 10:09

Published 11 июня 2012,, 10:09

Modified 1 апреля, 00:54

Updated 1 апреля, 00:54

Аналитик: Появление Shell на Украине – это геополитика

11 июня 2012, 10:09

КИЕВ, 11 июня. Выход на украинский рынок американской компании Shell – это геополитика, связанная с переговорами Киева и Вашингтона. Об этом корреспонденту «Росбалта» рассказал украинский политтехнолог Тарас Березовец.

По его словам, само по себе появление на Украине мирового гиганта Shell не несет в себе ничего плохого. «Ничего плохого в допуске западных компаний к разработке украинского шельфа нет. Тем более, что компании Shell работает как в авторитарных странах – как, например, Азербайджан, так и в демократических государствах. Более того – сравнительно до недавнего времени эта компания работала и в России. Приход Shell на украинский рынок благоприятен, потому что такие компании обычно работают по последним технологиям, в том числе и с соблюдением экологических стандартов», - полагает эксперт.

Вместе с тем, по мнению аналитика, в данной сделке проявились не только финансово-экономические интересы сторон, но и геополитические аспекты. «Это плоскость стратегических договоренностей между Киевом и Вашингтоном. Достаточно вспомнить, что компания Shell больше года хотела зайти на украинский рынок, но у нее ничего не получалось. А тут одномоментно она получила соответствующее разрешение. Так что можно говорить о наличии сопутствующих геополитических договоренностей», - резюмирует Тарас Березовец.

Напомним, что ранее представители украинского министерства топлива и энергетики заявляли о том, что в ближайшее время Украина начнет добывать газ и нефть с помощью мирового гиганта Shell, что позволит снизить зависимость страны от российских энергоносителей. Речь шла о том, чтобы к 2015 году добывать на черноморском шельфе до 2,9 млн т нефти в год, а также увеличить добычу газа на 1 млрд кубометров в год.

В то же время ряд экспертов расценили данное решение украинских властей как попытку Киева заручиться поддержкой официального Вашингтона в конфликте Украины с Брюсселем и Москвой.