Posted 14 июня 2012,, 13:00

Published 14 июня 2012,, 13:00

Modified 1 апреля, 00:52

Updated 1 апреля, 00:52

Голубые гомофобы

14 июня 2012, 13:00
С чем пойдет на выборы украинская Партия регионов, «решив» языковой вопрос? Начнет бороться за права выдр? Предложит сплотиться перед лицом инопланетной угрозы под своими бело-голубыми знаменами? Нет - отныне это партия борьбы с гомосексуализмом.

С чем пойдет на выборы украинская Партия регионов, «решив» языковой вопрос? Начнет бороться за права выдр? Предложит сплотиться перед лицом инопланетной угрозы под своими бело-голубыми знаменами? Нет - отныне это партия борьбы с гомосексуализмом.

13 июня депутат-регионал Вадим Колесниченко (тот самый, что в начале 90-х был крымским украинофилом, а потом стал у донецких «смотрящим» по русскому вопросу) внес в Раду проект закона о «запрете пропаганды гомосексуализма, направленной на детей».

$200 – именно в такую сумму депутат от партии Януковича оценил попытку пропаганды однополых отношений. Под запрет идут «митинги», «парады», публикации в СМИ, разъяснение сути гомосексуальных отношений в рамках полового воспитания. За повторное нарушение предлагается сажать на срок до пяти лет. А за публичную «демонстрацию гомосексуального образа жизни и нетрадиционной ориентации в поведении» предлагается штрафовать сразу на $1000.

Что именно подразумевает законопроект под такой «демонстрацией», пока не ясно. Можно предположить, что, в случае его принятия, у украинских правоохранителей появится возможность брать взятки за сомнительную прическу и цвет штанов. А модная киевская публика с головой окунется в сюжет фильма «Стиляги» и либо будет вынуждена прятать яркие рубахи подальше, либо их ношение станет актом гражданского мужества и «вызовом системе».

Но цель новой инициативы депутата Колесниченко – явно не наполнение милицейских карманов, а заполнение избирательных бюллетеней. Обращение к гомосексуализму стало политтехнологическим штампом еще в 90-х. Многие помнят, как ряженые «сексменьшинства» маршировали по губернским улицам «в поддержку» нежелательных кандидатов, а в Госдуме РФ заседал депутат по кличке «Гена-Антипидор». Похоже, с той поры арсенал постсоветского популиста так и не пополнился.

Напомним, в марте этого года питерское отделение «Единой России» решило поддержать падающий рейтинг, введя законодательную ответственность за «пропаганду гомосексуализма». Чуть позже (после бунта нефтяников в Жанаозене) за «гомосексуализм» взялись власти Казахстана. А осенью, когда грянут выборы в Верховную Раду, консервативного украинского избирателя будут долго и отчаянно пугать уже не только «языковыми фашистами» - но и «гомооккупантами». Одолеть которых может, конечно же, только Партия регионов.

Обои на рабочий стол, которые предлагает своим адептам один из сайтов Партии регионов. Не самый удачный цвет для борьбы с пропагандой гомосексуализма.

Впрочем, «регионалов» можно упрекать в чем угодно – но только не в отрыве от социальной реальности. И речь не об описанном ими «всепроникающем тлетворном влиянии гомозакулисы», а о вполне привычных страхах люмпенизированного общества. Этот страх распространяется на все, что выходит за пределы успокоительно-беззубого «мы». Любое отступление от традиции вызывает оторопь и привычное брюзжание на тему «куда катится этот мир». То, что этот мир катится по собственной траектории тысячелетиями, не берется во внимание.

Странная ситуация - я почти тридцать лет живу в Украине, но мне не доводилось сталкиваться с публичной пропагандой гомосексуализма. Хотя, быть может, у нас с Вадимом Колесниченко разный жизненный опыт. Кто ищет – тот находит.

Есть два типа политиков. Одни сконцентрированы на изменении будущего, а другие – на консервативной спекуляции прошлым. Первый тип требует субъектности, второй – элементарной игры на внутренних фобиях. И тот же Колесниченко делает ставку на собственное представление об «идеальном избирателе». В его представлении это практически синоним «массового потребителя телевизора».

Эта группа людей живет в другой реальности. В их вымышленной вселенной куда больше традиций прошлого, чем отголосков настоящего. Подобный гражданин глубоко убежден, что мировая закулиса (географию которой он и сам до сих пор с трудом воспринимает) мечтает превратить его детей в «содомитов», чтобы наслаждаться зрелищем вымирающей нации.

Мне интересно – понимает ли сам Вадим Колесниченко сотоварищи тот факт, что Украину губят они сами, а не вопросы языка или сексуальных предпочтений? Или за годы «безупречной службы народу» они отучили сами себя от любых попыток рефлексии и даже постарались забыть само это слово? Что говорит Колесниченко при встрече со своей тещей – заведующей детским садом Валентиной Македон, влившей нашатырный спирт в горло подчиненной Галины Хрущ? Умеет ли он краснеть?

Что-то мне подсказывает, что нет. Зато он и его однопартийцы умудрились выработать у всех остальных условный рефлекс, граничащий с рвотным. Потому что чем больше они пытаются объединить редеющие ряды своих избирателей, тем скорее настраивают против себя тех, кому надоело быть «электоратом».

Для этой растущей группы населения слово «пид…сы» ассоциируется уж никак не с гомосексуалистами. Если же «регионалы» хотят узнать, кого именно люди имеют в виду – пусть глянут в зеркало. Пока что они в нем еще отражаются.

Павел Казарин