Posted 23 июля 2012,, 12:45

Published 23 июля 2012,, 12:45

Modified 1 апреля, 00:17

Updated 1 апреля, 00:17

Комиссары в пыльных шлемах от Бриони

23 июля 2012, 12:45
Этой осенью коммунисты могут побить рекорды популярности на Украине. Но сколько мандатов они ни получили в парламенте, «левого» избирателя не ждет ничего хорошего.

Отобрав у Компартии Украины часть электората на прошлых выборах, Партия регионов утратила их доверие. И теперь осенью «красные» могут побить рекорды собственной популярности. Но сколько бы их ни вошло в парламент, «левого» избирателя не ждет ничего хорошего.

На минувшей неделе были опубликованы данные исследований Института массовой информации, согласно которым третье место по расходам на предвыборную кампанию заняла КПУ. Вперед «красные» пропустили только Партию регионов и партию «Украина — вперед!» Наталии Королевской. То есть объединения, откровенно опирающиеся на помощь крупного и среднего бизнеса. Но если количество пропаганды и «джинсы» за ПР и Королевскую никого не удивляют, то такие рекорды КПУ – пока еще в новинку. Особенно в Киеве, где на рынке наружной политической рекламы ее стоимость на 10-15% выше стоимости стандартной рекламы, колеблющейся от 2 тыс. до 8 тыс. грн. (При курсе 8.5 грн. за доллар).

Чтобы было понятно: только за вывешивание на месяц одного билборда коммунисты платят сумму эквивалентную пяти средним зарплатам учителя. Тем временем, такими билбордами еще до официального объявления предвыборной кампании завешена вся украинская столица. Добавьте сюда рекламу на радио и ТВ, и станет понятно, что никаких членских взносов партийцев на это хватить не могло.

Дошло до того, что агитки КПУ звучат даже на радио «Хит FM». Отметим, данную радиостанцию слушают не бабушки и дедушки в селах, и не пролетарии в рабочих цехах, а вполне себе обеспеченные сотрудники различных офисов. Если это расчет на перетягивание к чужого электората, то он представляется чрезвычайно смелым. Но может, мы просто наблюдаем привычку к местам, где ранее рекламировать приходилось что-то (или кого-то) иное (иного)? Так или иначе, но в итоге имеем миллионы гривен, потраченных на «наружку», миллионы – на радио и телеэфир.

В риторике коммунистов ничего нового не появилось: «Налог на роскошь справедливый обеспечит: бесплатную медицину! Бесплатное образование украинских детей, достойную старость отцов и матерей!», «Заможні» бандиты народ обокрали, при наших дедах за такое сажали!», вывод – «Вернем страну народу!» и т.д. Хотя для любого, кто видел местных коммунистов не только в рекламе, очевидно, что Петр Симоненко и его подопечные далеки от образа Павла Корчагина.

Под офисом КПУ на улице Борисоглебской вы не увидите «Победу», «Жигули», и даже «Чайку». Сплошь Мерседесы представительного класса и Джипы. Коммунистические функционеры даже на заседания Рады и телеэфиры не стесняются приходить в часах за сотни тысяч гривен. А парламентские корреспонденты пересказывают случай, когда Петр Николаевич явился в парламент в костюме от «Бриони», коллеги обратили его внимание, дескать, не стоит так уж выпячивать свое благосостояние. На следующий день Симоненко рассекал в том же фирменном пиджаке, но с этикеткой местной фабрики. Правда, «брендированные» пуговицы поменять забыл…

Впрочем, что там костюм. Два года назад стали достоянием общественности кадры, запечатлевшие поместье, в котором проживает Симоненко. Оно ничем не отличается от жилищ «официальных» украинских богачей. Находится под Киевом. Напротив имения сосновый лес, сам двор находится на склоне. Согласно данным в сельсовете, занимает 1 га 37 соток земли. По нынешним ценам стоит это добро полтора миллиона долларов.

Сначала главный коммунист отрицал свою причастность к этому «домику в деревне», но потом ограничился утверждением, дескать, не его это, а его сына. Надо полагать, именно «сын» оплачивает и частые посиделки в дорогих ресторанах верхушки КПУ, за которыми не раз заставали коммунистов журналисты.

Однако если вы думаете, что таким удобным компроматом охотно пользуются провластные СМИ, то вы ошибаетесь. Казалось бы, почему бы им не «мочить» «единственную антиолигархическую, оппозиционную силу» (как представляет КПУ Симоненко)? Однако Партии регионов, которой, надо полагать, все об источниках финансирования КПУ известно, такие коммунисты нужны не меньше, чем самим этим коммунистам нужны «регионалы».

С момента прихода во власть Виктора Януковича перед ПР встала проблема как сформировать парламентское большинство. И надо же такому случиться, но наряду с фракцией Владимира Литвина, всегда помогавшей любым власть предержащим формировать правильно голосующий костяк, на помощь «бело-голубым» пришли «красные».

Вскоре оказалось, что их голосование по многим ключевым вопросам не отличается от позиции «регионалов». Более того, когда, как в случае с принятием законопроекта о языковой политике, Литвин предпочитал устраниться от исторического процесса, голосование в парламенте проводил его заместитель, член КПУ Адам Мартынюк.

Не удивительно, что на разных стадиях этого сотрудничества коммунисты возглавляли некоторые «вкусные» министерства. В настоящее время, например, коммунист Игорь Калетник является главой Государственной таможенной службы.

Что же касается вопроса о том, откуда деньги у «пролетарской партии», новые поступления которых накануне парламентских выборов стали очевидны, то говорить об их приходе непосредственно от партии власти, конечно, сложно. Это при том, что увеличение рейтинга КПУ на фоне теряющей популярность ПР, при откровенно компрадорской позиции коммунистов могло бы стать для власти своеобразной палочкой выручалочкой.

Между тем некоторые прямые источники финансирования КПУ в прессе называются давно, и данная информация ни разу внятно не опровергнута. Так украинские «красные» находятся в очень тесных отношениях с российским олигархом украинского происхождения Константином Григоришиным и украинским бизнесменом Игорем Тарасюком - основателем агропромышленной компании «Наша Ряба».

Показательно, что обладая всем административным ресурсом, силовиками в подчинении, власть никак не препятствует этому финансированию, чем совсем не могут похвастать бизнесмены, поддерживающие ряд других оппозиционных сил. Однако даже если допустить, что никаких договоренностей на данный счет у коммунистов с властью нет, а их позиция после выборов станет принципиально иной в отношении к «бандитской власти», сложно представить, каким образом КПУ будет рассчитываться с финансирующими их «серьезными людьми».

Ведь за годы существования выборов на Украине Компартия продемонстрировала, что не является партией-однодневкой, стабильно входя в состав парламента. Подтвердила, что является весьма гибкой и ее декларации частенько расходятся с делами. Верхушка КПУ успела привыкнуть жить в достатке. А значит, партия является привлекательным объектом для капиталовложения, и влияние бизнес-структур на КПУ, весьма вероятно, будет только возрастать.

И уже сейчас неясно: с какой это радости «буржуи» вошедшие в ВР по спискам КПУ станут голосовать, например, за серьезный налог на роскошь?

Таким образом, украинский избиратель, желающий прийти в октябре на парламентские выборы, фактически находится в ситуации, когда при всем внешнем богатстве выбора голосовать ему не за кого.

Разделение на правых и левых тут настолько же условно, насколько условно разделение на пророссийские и прозападные силы. Люди уже были свидетелями того, как, объявляя о приоритете европейской интеграции и упражняясь в националистической риторике, экс-премьер Юлия Тимошенко подписывала крайне выгодный для России (и не выгодный Украине) договор по газу. Как, декларируя вечную дружбу с Россией, Виктор Янукович не прекращал интенсивного сотрудничества с НАТО.

«Борцы с олигархами» берут у них деньги, голосуя в полном согласии с их «боевым отрядом». Все они в той или иной степени побывали во власти. А когда ветер начинал дуть в обратном направлении, легко переходили из одного лагеря в якобы противоположный, породив такой сугубо украинский термин как «тушка».

Остается добавить, что предательство за последние двадцать лет вообще стало бичом Украины. И ужас в том, что на этом «бело-голубом-оранжевом-красном» фоне наиболее идейными, неподкупными и принципиальными начинают выглядеть радикальные националисты из партии «Свобода» Олега Тягнибока.

Впрочем, их тоже называют выкормышами Партии регионов, которой необходимо пугало для разочарованного избирателя на Востоке. Шарахаясь между анекдотическим бандеровцами и комиссарами в пыльных шлемах от Бриони, он, глядишь, снова проголосует за ухмыляющегося Жлоба.

Вадим Довнар