Posted 14 августа 2012,, 08:56

Published 14 августа 2012,, 08:56

Modified 31 марта, 23:57

Updated 31 марта, 23:57

Парад склеротиков

14 августа 2012, 08:56
21-летие независимости украинские политики встречают в состоянии предвыборной амнезии. Одни предлагают заменить гимн с гербом, другие – запретить символы коммунизма, не будучи в силах сделать ни то, ни другое.

Годовщину независимости украинские политики встречают в состоянии предвыборной амнезии. Одни предлагают заменить гимн с гербом, другие – запретить символы коммунизма, не будучи в силах сделать ни то, ни другое.

В конце минувшей недели лидер Компартии Петр Симоненко на голубом глазу предложил обсудить на всенародном референдуме государственные символы Украины – герб и гимн. Симоненко уверен: не может страна существовать под символом, "с которым встречали Гитлера во время войны и под которым убивали невинных людей".

Интересно, где Петр Николаевич провел все годы, прошедшие после распада СССР? От имени кого или чего Симоненко не год, не пять и даже не десять лет получал депутатскую зарплату? (А согласно декларации о доходах, поданной в ЦИК, лидер КПУ только в прошлом году получил 203 тысячи 810 гривен при курсе 8.05 за доллар в качестве зарплаты, и материальная помощь ему составила 35 тысяч 94 гривны).

Может быть, конечно, Симоненко имел в виду, что страна с нынешним гимном и гербом не может не «существовать», а «жить»? Тогда пускай бы популярно объяснил взаимосвязь между участием той или иной символики во встрече Гитлера, убийствах невинных и его собственно достойной жизнью впоследствии. И почему тогда речь исключительно о «Тризубе» и «Ще не вмерла Україна»? Куда подевалось жовто-блакытное полотнище?

Радушные встречи коллаборационистов с фашистами фиксировались едва ли не во всех оккупированных союзных республиках. При этом использовались цвета флагов, ныне объявленные государственными - в том числе и в России. Возможно, Петр Николаевич об этом забыл. Но поговаривают, что аналогий с Россией он пытался избежать сознательно: как там оно еще с ценой на газ будет, а КПУ все же в подвластной парламентской коалиции числятся.

Забыл перед выборами Симоненко и о том, что нынешняя символика Украины закреплена в Конституции, принятой, в том числе, за счет голосов фракции коммунистов. Как справедливо напомнила лидеру КПУ не обремененная, в отличие от Петра Николаевича, особняком под Киевом социалистка Наталья Ветренко, при голосовании за Основной закон коммунисты дали либералам 15 недостающих голосов.

Ни о каком плебисците тогда «красные» вопрос не поднимали. Это сейчас Симоненко утверждает, что только плебисцит «способен положить конец двадцатилетним спорам» о гербе и гимне. Где он их слышит – загадка. Да и что тогда вместо тризуба? Герб УССР? Да, в гимне пару раз предлагали поменять одну – две строчки. Это что, и есть двадцатилетние споры?

Остается пожалеть, что, как человек честный, Петр Николаевич утаил от избирателей один важный момент: предложение о плебисците по гимну и гербу, даже если оно прозвучит в зале парламента, не будет поддержано ни одной другой фракцией, а значит, обречено на провал. Не понимать этого опытному политику невозможно. Значит, он просто забыл. Что ж, бывает.

В скором времени у Петра Николаевича в (палате) Раде появится сосед, который всегда напомнит «красному» о его забывчивости. Речь, конечно же, о лидере ультранационалистической партии «Свобода» Олеге Тягнибоке, чьи персональные шансы пройти в парламент весьма высоки.

Впрочем, Тягнибок обнаружил у себя признаки той же болезни. «Через 3 месяца, когда "Свобода" пройдет в парламент, одним из первых наших законопроектов будет Закон "О запрете коммунистической идеологии в Украине», - заявляет он.

В реальности у националиста рейтинг ниже рейтинга коммунистов. Но зрение Тягнибока являет ему площади, орущие «коммуняку на гиляку», и готовые на руках внести во власть разоблачителей преступлений коммунизма. Также, как Симоненко «слышит» споры о гимне и гербе, Тягнибок внемлет голосам, требующим запретить партию, в которой побывали родители едва ли не всех сторонников той же «Свободы». А отец Тягнибока даже занимал в ней высокую должность.

Но даже, если бы «голоса» опирались на реальные настроения в обществе, вождю националистов не мешало бы рассказать, каким ему видится механизм принятия законопроекта. А то уж больно это похоже на призрак симоненковского плебисцита.

Украинские политики – люди честные. Настолько, что публично признают острую амнезию в отношении прошлого и частичную слепоту в отношении настоящего. И тот факт, что эта честность присуща как условно левым, так и условно правым, позволяет, не сомневаться: политическая жизнь на Украине и далее будет напоминать дешевый балаган.

Вадим Довнар