Posted 20 августа 2012,, 13:47

Published 20 августа 2012,, 13:47

Modified 31 марта, 23:51

Updated 31 марта, 23:51

Политолог: На Украине самая эффективная реклама – у коммунистов

20 августа 2012, 13:47

КИЕВ, 20 августа. Самая эффективная предвыборная реклама в рамках идущей на Украине парламентской кампании принадлежит компартии. Об этом корреспонденту «Росбалта» заявил украинский политолог Алексей Блюминов.

По его мнению, абсолютное большинство политической агитации не затрагивает те темы, которые сегодня реально волнуют украинское общество. «У той же объединенной оппозиции ставка делается на персональные «антиянуковичевские» лозунги. С одной стороны, они эксплуатируют тему резиденции Межигорья, тему грядущих судов над нынешним украинским руководством. С другой стороны, они делают ставку в своей агитации на тему судебного приговора в адрес Юлии Тимошенко и Юрия Луценко. Но все эти темы мало пересекаются с реальными проблемами обычных людей», - отмечает эксперт.

«На этом список пустых пиар-компаний не исчерпывается. Та же Наталья Королевская со своим проектом «Украина-Вперед!» тому подтверждение. Она создает много медиа-шума, за которым также ничего не стоит – никаких новых смыслов. Такая же проблема и у партии УДАР Виталия Кличко, которая делает единственный акцент на том, что в ее списках – «новые люди». Но у Кличко есть особенность – несмотря на то, что его реклама полна банальностей – его рейтинг продолжает пока что расти. Может быть, на это и делается ставка. Но в любом случае, в агитации обеих политсил нет картины будущего, за которую могли бы проголосовать люди», - подчеркивает аналитик.

По его словам, реклама Партии регионов сегодня оторвана от реальности. «Партия регионов обыгрывает они и те же вещи. Причем они делают ошибку, рассказывая о том, что «руина» преодолена и достигнута стабильность. Ведь реальность в ощущениях противоречит тому, что они утверждают. По всем опросам первая проблема для того же юго-востока – это невозможность найти работу. Когда идет апелляция к стабильности – возникает вопрос – зачем стабильность неудачнику? Чтобы все было так же плохо, как сейчас?», - подчеркивает Блюминов.

«Из того, что есть сейчас – как по мне – самая выверенная стратегия у КПУ – они удачно эксплуатируют доставшийся им по иронии судьбы левый бренд. Вне зависимости от того, насколько они искренни – они эффективно им распоряжаются. В итоге они эксплуатируют левые смыслы, обыгрывают темы соцнапряженности, социального протеста. Они эксплуатируют все те темы, откуда ушла Объединенная оппозиция», - резюмирует Алексей Блюминов.

Напомним, что ранее украинские СМИ написали о том, что агрессивная рекламная кампания партии Натальи Королевской "Украина-вперед!" является также самой неэффективной.