Posted 14 июня 2013,, 08:25

Published 14 июня 2013,, 08:25

Modified 31 марта, 18:42

Updated 31 марта, 18:42

Украина теряет важное звено атомпрома

14 июня 2013, 08:25

КИЕВ, 14 июня. Украинская мечта о независимости атомной промышленности становится все более несбыточной. Страна постепенно ликвидирует предприятия, которые должны были стать базой для создания собственного ядерного цикла.

На днях, как сообщается на портале ugmk.info, стартовала процедура ликвидации ГП «Днепропетровский завод прецизионных труб». В результате Украина потеряет не только уникальное предприятие, но и шанс на создание производственной цепи по изготовлению ядерного топлива для своих атомных энергоблоков.

Дело в том, что трубопроводы из нержавеющей стали и редкоземельных металлов, которые выпускало это ГП, планировалось использовать в процессе налаживания производства ядерного топлива для отечественных атомных электростанций. В этих целях несколько лет назад ДЗПТ был включен в состав государственного концерна «Ядерное топливо», на который возложена задача построения собственного незамкнутого ядерно-топливного цикла (без обогащения урана). Но с ликвидацией завода прецизионных труб эти усилия оказываются напрасными.

Как отмечается, производственная деградация Днепропетровского завода прецизионных труб началась в 2008 году, когда после накрывшего Украину финансово-экономического кризиса он прекратил обслуживать свои счета. Затем последовало дело о банкротстве ГП, открытое летом 2011 года. Поначалу сформированный в этом процессе реестр требований кредиторов давал надежду на быстрое оздоровление днепропетровского предприятия: общая сумма долгов ГП, признанных судом, составляла всего 11 млн грн; для их погашения достаточно было одного распоряжения владеющего ДЗПТ Министерства энергетики. Но адекватной реакции чиновников не последовало, поэтому завод остался один на один с кредиторами, пишет издание.

Примечательно, что инициатором банкротства ДЗПТ выступила компания «Галион-Украина», входящая в российскую металлургическую группу «Галион» Владислава Строгонова и Сергея Делло. Но обвинить эту компанию в умышленном банкротстве завода невозможно. Во-первых, потому, что россияне давали шанс на мирное урегулирование спорного вопроса (в 2010 году «Галион-Украина» и ДЗПТ подписали мировое соглашение — ГП согласилось выплатить 1 млн грн задолженности за год).

Во-вторых, то, что неплатежеспособность предприятия была критической, было понятно задолго до начала ликвидационной процедуры. Долгов у ГП почти всегда было больше его дебиторской задолженности: так, если на 1 января 2010 года это соотношение составляло 3 раза, то по состоянию на 1 января 2013 года кредиторка превышала дебиторку в 36 раз.