Posted 27 сентября 2013,, 16:00

Published 27 сентября 2013,, 16:00

Modified 31 марта, 17:06

Updated 31 марта, 17:06

Коктебельская богема предпочитает "Подзаборную выставку" гей-иконе британской музыки

27 сентября 2013, 16:00

ФЕОДОСИЯ, 27 сентября. За 11 лет на «Джаз-Коктебеле» от самого джаза мало что осталось – музыканты загнаны в вольер (садик дома-музея Максимилиана Волошина). Кроме того, музыка современных исполнителей не прельщает искушенных ценителей искусства.

Целевая аудитория современного «Джаз-Коктебеля» - это молодежь. Творческая публика нынешнему Коктебелю не очень нужна. «Старые люди» обосновались в районе улицы Серова, где проходит восьмая по счету «Подзаборная выставка». Каждые полгода — весной и осенью — на наружную белую известку каменного забора усадьбы московского физика-ядерщика Игоря Шептовецкого вывешивают картины. Осенью выставку специально открывают в первый день «Джаз-Коктебеля» — ждут дополнительных гостей.

«Мы на «Джаз-Коктебель» не собираемся. Попсу слушать не хочется, — объясняет Андрей Дементьев, владелец дома напротив, приютивший часть художников, участвующих в выставке. - У нас тут, знаете ли, играют те, с кого начинался «Джаз-Коктебель». Фестивали на набережной стали коммерческими предприятиями. Нам это неинтересно».

Как передают "Вести", на главной сцене ныне выступают звезды электроники Bonobo, Telepopmusik, ветераны лаунжа Montefiori Cocktail, представители очередной британской рок-волны British Sea Power, гей-икона Патрик Вулф.

Выступить здесь могут не только участники фестивалей, но и те, кто на большие сцены не попал – к набережной подведены розетки, к которым может бесплатно подключиться любой музыкант и играть «на шляпу».

Основная часть хедлайнеров нынешнего «Джаз-Коктебеля» приехала из Британии: от звезд экспериментального джаза — коллектива Red Snapper — до все того же кумира модников Патрика Вулфа. Привезти их помогло украинское представительство Британского совета. С иностранными артистами договаривались оптом — стоимость гонорара каждого не превышала $10 тысяч. Если верить организаторам мероприятия, то всех этих артистов приехало слушать 25 тысяч человек — примерно в десять раз больше, чем жителей самого поселка.

Между тем четырехдневный абонемент на главную сцену «Джаз-Коктебеля» стоит 650 грн. На Волошинскую, камерную, еще дороже — 900 грн. Соль земли фестиваля - «индейцы» в пончо, «индийцы» в чалмах, растаманы с пышными дредами, панки с ирокезами, бородачи в рваных джинсах с пластиковыми флягами вина – предпочитают слушать музыку за забором. И лишь под занавес последнего концерта дня, когда с турникетов снимается охрана, они появляются на пляже возле главной сцены.