Posted 3 октября 2013,, 15:20

Published 3 октября 2013,, 15:20

Modified 31 марта, 17:01

Updated 31 марта, 17:01

Журналисты рассекретили данные опросов, предрекающие поражение Януковича

3 октября 2013, 15:20
Украинские журналисты обнародовали засекреченные данные социологического опроса, согласно которому действующий президент Украины Виктор Янукович во втором туре проиграет выборы любому из своих потенциальных оппонентов. В распоряжении редакции оказались данные опроса, который проводился социологами для внутреннего использования.

КИЕВ, 3 октября. Украинские журналисты обнародовали засекреченные данные социологического опроса, согласно которому действующий президент Украины Виктор Янукович во втором туре проиграет выборы любому из своих потенциальных оппонентов.

Полные результаты исследования Research & Branding Group изданию "Украинская правда" получить не удалось, однако в распоряжении редакции оказались аналогичные данные предыдущего опроса, который проводился компанией в июле этого года для внутреннего использования.

Согласно рассекреченным данным, Янукович проигрывает, в частности, Юлии Тимошенко (25,8% у президента Украины против 31,7% у экс-премьера) и Виталию Кличко (22,9% против 40,7% у лидера УДАРа).

"Даже поверхностный взгляд на эти результаты может дать объяснение, почему R&B не обнародует данные своих исследований. Во втором туре Янукович проиграет выборы любому из своих потенциальных оппонентов", - делает вывод издание.

При этом журналист Мустафа Найем отмечает, что в начале недели компания Research & Branding Group обнародовала данные своего сентябрьского исследования об электоральных симпатиях украинцев. "Прежде всего удивительно, что несмотря призрачную возможность участия Юлии Тимошенко в выборах 2015 года, социологи включили ее фамилию в анкеты. Такой опрос имеет сомнительную ценность для широкой общественности и может разве что удовлетворить любопытство политологов", - говорится в материале УП.

Журналист уверен, что у сотрудников R&B есть другие результаты, в которых нет фамилии Тимошенко, но эти данные не были обнародованы. Найем также удивлен отсутствием результатов опроса относительно второго тура выборов.

"Единственным объяснением таких дисбалансов может быть многолетнее сотрудничество Research & Branding Group с Партией регионов, которая, скорее всего и была заказчиком этих опросов", - не исключил журналист.

По его мнению, выборочное обнародование данных имело две цели: во-первых, показать безальтернативное лидерство действующего президента Виктора Януковича на предстоящих выборах; во-вторых, манипулирование с включением Тимошенко в анкеты очевидно должно было показать разобщенность голосов оппозиционных лидеров.

Напомним, президентские выборы на Украины назначены на 2015 год.