Posted 30 января 2014,, 11:31

Published 30 января 2014,, 11:31

Modified 31 марта, 15:15

Updated 31 марта, 15:15

Политолог: Трудно понять логику действий украинской оппозиции

30 января 2014, 11:31

КИЕВ, 30 января. Действия украинской оппозиции не поддаются рациональному осмыслению. Об этом корреспонденту «Росбалта» заявил украинский политолог Юрий Романенко.

Он отмечает, что у оппозиции на руках – сильные карты. «США, Европа, Россия выступают против Януковича, народ выступает против Януковича, даже Ахметов начал «вилять», когда возникли проблемы с его бизнесом, оказавшимся под прицелом мониторинговых структур. Янукович находится в абсолютно, я подчеркиваю, в абсолютно слабой позиции. Он не может диктовать условия в сложившейся ситуации. Условия диктуют сейчас другие игроки и оппозиция это знает. Это знают «регионалы», - отмечает эксперт.

«Также все знают, что США, Россия, Европа поддерживают кандидатуру Порошенко на пост премьера. Оппозиция плюс люди Ахметова плюс люди Фирташа имеют достаточно голосов, чтобы принять любой закон. Почему оппозиция не договаривается с Ахметовым и Фирташем, если не получается уговорить Януковича? Их давят и русские, и Запад, неужели этого недостаточно?», - недоумевает политолог.

«Он не хочет сдаваться? Хорошо, перекрывайте работу половины страны, которая реально под контролем, организуйте прекращение поступлений в бюджет, берите под полноценный контроль Киев. Пусть олигархи зачешутся, будут сговорчивее. Что он может сделать? Он применит силу? Хорошо, значит, закончит как Каддафи. Все прекрасно понимают, что любая стрельба в Киеве персонально для него закончится очень печально. Он кинул всех. Путина, Меркель, американцев, оппозицию, «стародонецких», «новодонецких» и, самое главное, народ. Как в этих условиях можно торговаться с ним за несколько законов, если можно взять всю полноту власти. Это выше всякого понимания», - резюмировал Юрий Романенко.

Накануне вечером парламент Украины без обсуждения принял закон об амнистии, которым предполагается освободить от ответственности участников протестных акций, за исключением тех, кто совершил особо тяжкие преступления. Закон вступит в силу только после того, как протестующие освободят захваченные административные здания.