Posted 10 августа 2014,, 20:05

Published 10 августа 2014,, 20:05

Modified 30 января, 23:27

Updated 30 января, 23:27

Число версий гибели "Боинга" растет

10 августа 2014, 20:05
Кроме "американской" и "российской" версий крушения малайзийского "Боинга", есть и другие. Даже такая, что его вообще никто не сбивал.

В пятницу СБУ выдвинула «новую» версию катастрофы малайзийского "Боинга". Украинские чекисты утверждают, что самолет был по ошибке сбит российским «Буком», завезенным на территорию Украины из РФ, а потом вывезенным обратно. По словам главы ведомства Валентина Наливайченко, россияне якобы хотели сбить свой же собственный пассажирский самолет «Аэрофлота», летевший примерно там же и тогда же, но обознались. Для чего сбить? Чтобы иметь повод начать войну. У СБУ якобы есть подтверждения, что «Бук» перевозили на трейлере, и даже показания хозяина этого автомобиля.

Правда, пока у международной комиссии по расследованию катастрофы нет никаких доказательств, что это был «Бук», что это вообще была ракета, нет даже доказательств, что самолет был именно сбит.

Члены международной комиссии покинули Украину. Из-за боевых действий они так и не смогли собрать и выложить на земле в макет обломки самолета, без чего нельзя однозначно понять, из чего стреляли по лайнеру. Черные ящики тоже вряд ли позволят об этом судить. Поражающие элементы в телах пассажиров и обломках пока не найдены.

Посеченные взрывом обломки не позволяют сделать однозначных выводов, поскольку в зоне их падения идет война, а стало быть, осколки летают «туда-сюда». Но даже если это и в самом деле окажется ракета – практически невозможно точно установить, кто ее выпустил, говорят российские эксперты.

Впрочем, Киев и Вашингтон давно объявили виновником Россию и будут придерживаться этого мнения, несмотря ни на что. Мало того, судя по обстрелам мест падения обломков самолета украинскими войсками, Киев вообще заинтересован сорвать расследование.

И есть отчего: недавно эксперт ОБСЕ Майкл Бочуркив, побывавший на месте катастрофы, заявил, что "Боинг" мог быть обстрелян не ракетой с земли, а из авиационного пулемета или из 30-мм авиационной пушки. Когда он приехал на место падения, "обломки еще дымились". "Там были две или три части фюзеляжа, которые были изрешечены, как будто из пулеметов; очень, очень сильного пулеметного огня", - отмечал он в интервью. Это косвенно подтверждает версию об уничтожении лайнера истребителем украинских ВВС. И хотя позже официальный представитель ОБСЕ заявил, что организация не комментирует ход расследования, ящик Пандоры открылся - новые версии множатся чуть ли не каждый день.

Одну из них выдвинул журналист из Associated Press Роберт Пэрри. "Некоторые источники, близкие к американской разведке, пришли к выводу, что повстанцы и Россия, скорее всего, не виновны, и, возможно, винить надо украинские правительственные войска", - пишет он в докладе, опубликованном на сайте независимой исследовательской медиаорганизации GlobalResearch.

Но самую неожиданную версию выдвинул российский историк и публицист Юрий Мухин. Она представляется совершенно невероятной, но интересна тем, что в ней поставлено немало "инженерных" вопросов, на которые, вроде бы, пока никто не ответил. Проанализировав множество открытых данных, он пришел к выводу, что на земле в Донбассе лежат обломки не "Боинга-777" "Малайзийских авиалиний", а какого-то другого самолета, возможно, меньшего по размерам. Причем самолет этот, по мнению Мухина, был, скорее всего, порезан на обломки гидравлическими ножницами на земле, а потом эти осколки были рассеяны над Донбассом с помощью тяжелого американского военного транспортника "Гэлакси С-5", способного брать на борт до 120 тонн груза.

Что же касается злосчастного малайзийского "Боинга-777", то его реальная судьба, считает Мухин, так же неизвестна, как и судьба другого такого же "Боинга-777" "Малайзийских авиалиний", бесследно пропавшего ранее над Индийским океаном.

Бред? Но в пользу этой версии Мухин приводит множество аргументов, иногда кажущихся весьма убедительными. Например, по фотографиям видно, что двери "Боинга", найденные на месте падения, отличаются по внешнему виду и конструкции от дверей пропавшего самолета. Автор выяснил, что найденные в Донбассе двери Боинга идентичны дверям двух других "Боингов-777", потерпевших аварии в 2008 году в Лондоне (BritishAirways) и ранее в Сан-Франциско (Asiana).

Различаются места расположения окон и надписей на обломках фюзеляжа. Обломки двигателя слишком малы для "Боинга-777". На своем сайте Юрий Мухин даже представил фотографии (из Интернета) с места катастрофы, где рядом с двигателем стоит человек, что позволяет соотнести масштабы. Возможно, специалисты способны это как-то объяснить, но пока не объяснили.

Общий объем обломков сильно недотягивает до "777", утверждает Мухин. Линии разрыва на обломках больше напоминают разрезы – слишком уж многие края и линии ровны.

Мухин напоминает и о том, на что наблюдатели обратили внимание в первые же часы: бескровность многих тел, сильный трупный запах, который не мог образоваться сразу же после катастрофы, отсутствие публикаций о многочисленных родственниках погибших и об их общественной активности, крайне малое количество найденного багажа, отсутствие на нем багажных бирок, странные прокомпостированные дыроколом голландские паспорта.

Наконец, в качестве косвенного подтверждения своей экзотической версии Мухин вспоминает странности, связанные с обломками "Боинга-747" "Корейских авиалиний", сбитого советским истребителем на Дальнем Востоке в 1983 году. По показаниям советских водолазов, на месте падения самолета не нашли ни одного тела, обломки были слишком мелкими, а вместо багажа был обнаружен склад новых, но бракованных вещей – застегнутой одежды, дефектных зонтиков в упаковках и т.п. Реальные же обломки корейского "Боинга-747" прибило течением к берегам Японии позже, причем, прибило течением, идущим с юга, а не с севера. И в одном из обломков был, якобы, обнаружен кусок хвостового оперения американской ракеты «воздух-воздух».

«Под Донецком нет большей части конструкции "Боинга-777", а есть свалка небольшой части фрагментов фюзеляжа и оборудования как бы от "Боинга-777", свалка, растянувшаяся на много километров, - резюмирует Мухин. - Есть куча мусора разнообразного содержания. Есть около трехсот трупов, но по полному отсутствию при них посадочных талонов и багажных квитанций можно утверждать, что эти люди не садились в самолет хоть в каком-то европейском аэропорту. Есть немного чемоданов и сумок, о которых можно сказать, что их не принимали на борт самолета ни в одном европейском аэропорту. Так какой смысл рассуждать о том, чья и какая ракета сбила не "Боинг-777", а эти пару полувагонов металлолома и воздушный морг? Надежный и безусловный вывод – малайзийский "Боинг-777", вылетевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом МН 17, исчез».

Павел Кривошеев