Posted 29 августа 2014,, 16:04

Published 29 августа 2014,, 16:04

Modified 31 марта, 11:51

Updated 31 марта, 11:51

Почему Путин такой добрый

29 августа 2014, 16:04
Владимир Путин просит ополченцев выпустить окруженных ими украинских военных и сохранить им жизнь. Но не получится ли так, что те вернутся не домой, а на передовую, и "доброта" Москвы приведет к еще большему кровопролитию?

Президент России Владимир Путин обратился к ополчению Новороссии с просьбой «открыть гуманитарный коридор для украинских военнослужащих, оказавшихся в окружении, для того, чтобы избежать бессмысленных жертв, предоставить им возможность беспрепятственно выйти из района боевых действий, воссоединиться со своими семьями, вернуть их матерям, женам и детям, срочно оказать медицинскую помощь раненым».

В ответ премьер-министр ДНР Александр Захарченко сообщил о готовности сделать это при условии сдачи окруженными военными тяжелого вооружения и боеприпасов, «дабы это вооружение и боеприпасы в будущем не могли быть использованы против нас».

Ополченец Александр Жучковский сообщил «Росбалту», что в целом ополчение разделяет точку зрения командования: украинские военные, согласившиеся без лишних разговоров и торга сдать оружие, могут быть отпущены. «Но это касается исключительно солдат, которые демотивированы и не хотят принимать участия в кровавой бойне, устроенной карателями, - уточнят Александр. - Карательные отряды, отличающиеся особой жестокостью и виновные в уничтожении мирного населения, никто отпускать не собирается».

«Мне кажется, послание Путина адресовано тем, кто митингует сейчас в Киеве, и не только там, - говорит политолог Юрий Шевцов. – Это матери и жены терпящих поражения украинских военных. По сути, Путин предложил им вариант спасения сыновей и мужей. Каждый спасенный из котла воин – это носитель идеи скорейшего прекращения войны. Не случайно украинские власти прятали от СМИ вышедших из первого «южного котла» солдат».

Но не получится ли так, что очередная "доброта" Москвы приведет к еще большему кровопролитию? А вероятность такая есть, поскольку в рядах украинских военных немало убежденных сторонников войны до полного уничтожения противников постмайданной Украины.

На днях подконтрольные ополчению СМИ сообщили о гибели экс-комбата украинского батальона "Темур" Тимура Юлдашева. Он был взят в плен, а затем отпущен под обещание больше не воевать против ополченцев, но снова оказался на фронте.

Сообщалось также о том, что украинские военные, скрывшиеся от огня ополченцев на территории РФ, после лечения в российских госпиталях возвращались на фронт. Ostkraft со ссылкой на издание «Полтава» передает, как почетный гражданин Грузии и командир отдельного батальона УНСО «Арго» Валерий Бобрович рассказал в зале Полтавской облгосадминистрации о том, как с 1993 года воевал на Кавказе против русских. «Я хотел бы еще с автоматом в руках побыть на передовой, - заявил Бобрович. - Считаю, что не добил всех там на Кавказе, чтобы они не скрипели лаптями здесь у нас на Украине. Если бы мы больше убили русских там, их бы меньше было здесь».

Поскольку Россия все эти годы не работала с массовым сознанием жителей Украины, государственная русофобия еще до первого майдана поразила здесь целые поколения. И что там Бобрович с Юлдашевым - корреспондент «Росбалта» знает таких лично. Это глубоко интеллигентные люди, они приятны во всех отношениях, но страстно желают убивать сограждан, у которых иное видение будущего Украины. Двое из них как раз воюют сейчас против ополчения. Прицельно расстреливают заводы и жилые кварталы Донбасса. И, возможно, участвуют в пытках, о которых рассказывает вот этот вырвавшийся из плена ополченец.

Какой процент выпущенных из котлов «домой» украинских военных вернулся потом в войска АТО, неизвестно. Но все солдаты, вышедшие из окружения целыми и невредимыми, остаются военнообязанными. А значит, в чем бы они ни клялись ополченцам, будучи в плену, командование может снова отправить их в бой.

Можно, конечно, привести в пример бойцов Ивано-Франковского территориального батальона, недавно дезертировавших домой. Но тут есть один тонкий момент, который давно пора сделать «толстым»: русские на Украине всегда были поражены в правах. Это проявилось не только в ходе евромайдана, когда «западенцев» за захваты местных администраций у Януковича лишь журили, а на «схидняков» за то же самое спускали «Беркут». Ранее в Крыму, когда местные славяне последовали примеру татар и захватили землю под застройку, власти их жестко разогнали. Татарские самозахваты в большинстве своем так остались безнаказанными.

Формально, поскольку «западенцы» являются главными носителями идеологии украинства, приведшей к войне, постмайданная Украина, воплотив их грезы, должна требовать их участия в этой войне по максимуму. То есть, железной рукой вернуть ивано-фанковских дезертиров на бойню. Но этого, судя по всему, пока не произошло.

В действительности официальный Киев опасается возможного сепаратизма на Западе Украины, вероятность которого по мере ослабления центра и роста боевых потерь на Востоке растет. Нельзя также исключать, что Киев сознательно предпочитает бросать в бой против «схидняков» таких же «схидняков».

Во-первых, за годы жизни в составе Украины те привыкли, что с ними априори меньше считаются, их семьи меньше бунтуют. Во-вторых, переход почти половины из 10 тыс. украинских военных из Крыма на службу в армию РФ показал, что общая малороссийская (южнорусская) идентичность за четверть века не уничтожена. Поэтому ивано-франковцев безнаказанно отпускают, а жителям Херсона сейчас, в этот самый момент, раздают повестки. Вероятно, бросая их в бой, Киев рассчитывает «перевоспитать» тех, кто до сих пор не хочет видеть в русских врагов.