Posted 17 октября 2014,, 13:00

Published 17 октября 2014,, 13:00

Modified 31 марта, 11:04

Updated 31 марта, 11:04

СБУ заподозрила ДНР в попытке угона в Россию раритетного танк-паровоза "Кукушка"

17 октября 2014, 13:00

КИЕВ, 17 октября. Служба безопасности Украины обвиняет представителей самопровозглашенной "Донецкой народной республики" в планах по незаконной переправке в Россию раритетного танк-паровоза "Ь-2062" ("Кукушка"). Соответствующую информацию распространила пресс-служба СБУ.

По версии украинской спецслужбы, паровоз, который является "исторической ценностью и принадлежит к мировому культурному наследию", начали готовить к вывозу из страны. Как утверждают в СБУ, ополченцы собираются переправить его в РФ через пункт пропуска «Успенка».

«Раритетный паровоз, так называемая «Кукушка», единственный в мире экземпляр маневренного бестендерного танк-паровоза «Ь-2062», является неотъемлемой частью украинского культурного и исторического наследия», — говорится в сообщении.

Представители ведомства призывают мировое сообщество, в том числе представителей ОБСЕ, находящихся в пункте пропуска «Успенка», помешать вывозу раритета. Возможных похитителей они предупредили об уголовной ответственности.

Танк-паровозы — локомотивы, не имеющие тендера. Для перевозки топлива и воды они используют емкости (танки), установленные на самих паровозах. Применялись для маневров, вождения грузовых и пассажирских поездов. «Кукушками» называли как собственно танк-паровозы, так и небольшие поезда местного сообщения.

Маневровый бестендерный танк-паровоз Ь-2062 прозвали в народе «Кукушкой» за сигнальные звуки гудка. Изготовлен паровоз был в 1929 году на Коломенском паровозостроительном заводе. «Кукушка» заняла почетное место в виде памятника у Донецкого дворца молодежи «Юность». В 2004 году неизвестные демонтировали и вывезли «Кукушку» на металлоприемку в Ясиноватую, где паровоз разрезали и собирались переплавить. Милиция спасла паровоз в последний момент, останки «Кукушки» восстановили по сохранившимся чертежам на Авдеевском заводе нестандартизированного оборудования и отправили в музей истории и развития Донецкой железной дороги.