Posted 26 марта 2015,, 14:15

Published 26 марта 2015,, 14:15

Modified 31 марта, 08:49

Updated 31 марта, 08:49

Не сгорел чудом

26 марта 2015, 14:15
Чуть не взлетев на воздух вместе с автобусом, подорвавшимся на мине между Артемовском и Горловкой, корреспондент «Росбалта» описывает мытарства людей, часами стоящих на блокпосту. Очереди и стали причиной трагедии.

В Донецкой области пассажирский автобус подорвался на мине. В результате погибли четыре человека, 11 пострадавших госпитализированы, трое из них находятся в тяжелом состоянии. Трагедия произошла в среду, 25 марта, около 20:30 при попытке объехать стационарный блокпост украинской армии. В автобусе «ЛАЗ», который перевозил людей из Артемовска в Горловку, находились 26 человек. «По предварительной информации, водитель принял решение объехать блокпост и двигался по грунтовой дороге в сторону Горловки. Проезжая через поле, задним колесом наехал на мину», — говорится в сообщении ведомства.

Не поручусь точно, но, похоже, именно в этом автобусе находился корреспондент «Росбалта». Так как автобус, где я ехал, безнадежно застрял в очереди из более чем ста машин, скопившихся у украинского блокпоста, я прошел вперед пешком и дал денег водителю первой машины, стоявшей у блокпоста, чтобы тот довез меня до Горловки.

Судя по всему, моя предприимчивость спасла мне жизнь. Однако поездка показала во всей красе, каким мучениям подвергаются граждане Украины между «временно оккупированной территорией» и регионами, контролируемыми Киевом.

Пару месяцев назад украинские власти ввели систему пропусков в оккупированную зону. Чтобы получить пропуск, нужно иметь уважительную причину: например, собственность и работу там, куда вы едете. Но, даже если у вас есть резонные основания, оформление пропуска занимает несколько дней, а очередь за документами приходится занимать с ночи.

Итак, вам удалось получить пропуск - но тут начинаются новые хождения по мукам. На блокпосту не только проверяют сам пропуск, но и «пробивают» ваше имя по базе данных. В результате у блокпоста, где нет ни туалетов, ни других элементарных удобств, людям приходится стоять часами.

Народ здесь можно разделить на две основные категории: пенсионеры, ездившие за пенсиями, и «шоптуристы» (цены на Украине примерно втрое ниже, чем в ДНР). «Украина считает нас своими гражданами, а по сути загнала нас в резервации. Как после таких издевательств хотят, чтобы мы жили с ними в одном государстве!», - возмущается в беседе со мной пенсионер из Горловки Василий.

Задержки на украинских блокпостах вынуждают водителей объезжать их, при этом водители прекрасно знают, что объездные дороги заминированы. Но до сегодняшнего дня как-то обходилось.

ДНРовский пост разительно отличался от украинского. Несколько ополченцев скучали возле женского манекена, на котором было написано «Ляшко». «Все местные? Проезжайте». Да, здесь явно меньше боятся террористов, чем в незалежной. Впрочем, сегодня мой первый день в ДНР, и это лишь самые первые впечатления.

Игорь Ротарь, Артемовск – Горловка - Донецк