Posted 30 мая 2015,, 06:57

Published 30 мая 2015,, 06:57

Modified 31 марта, 07:53

Updated 31 марта, 07:53

Спецслужбы Украины обезопасили двух задержанных под Луганском россиян от отравления полонием

30 мая 2015, 06:57
Перед визитом к Александрову и Ерофееву спецкор "Новой газеты" Павел Каныгин, как и другие посетители, был обязан пройти проверку на возможное содержание в вещах и одежде радиоактивных материалов. В СБУ объяснили, что такие меры безопасности приняты "в связи с угрозой покушения на жизни капитана Ерофеева и сержанта Александрова со стороны российских спецслужб".

КИЕВ, 30 мая. Служба безопасности Украины (СБУ) боится отравления задержанных в Луганской области граждан России Евгения Ерофеева и Александра Александрова. Чтобы предотвратить такой сценарий, в киевском госпитале, где находятся россияне, установили систему защиты от радиации, сообщает «Новая газета».

"Перед визитом к Александрову и Ерофееву спецкор "Новой" Павел Каныгин, как и другие посетители, был обязан пройти проверку на возможное содержание в вещах и одежде радиоактивных материалов", - говорится в статье.

В СБУ объяснили, что такие меры безопасности приняты "в связи с угрозой покушения на жизни капитана Ерофеева и сержанта Александрова со стороны российских спецслужб". "Еще один инцидент, наподобие устранения Литвиненко, нам не нужен", - цитирует издание слова представителя СБУ.

Генпрокуратура Украины начала расследование дела о возможном участии в террористической деятельности Александрова и Ерофеева, задержанных 16 мая украинскими силовиками в Луганской области. ГПУ считает россиян бойцами спецназа Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба ВС РФ. Шевченковский районный суд Киева арестовал их до 19 июля.

В Минобороны России заявили, что Александров и Ерофеев действительно проходили службу в России и имеют военную подготовку, но на момент задержания не являлись действующими военнослужащими.

В Великобритании считают, что экс-агент ФСБ Александр Литвиненко, скончавшийся там в 2006 году, был отравлен полонием. Расследование гибели разведчика продолжается до сих пор.