Posted 15 июня 2015,, 06:58

Published 15 июня 2015,, 06:58

Modified 31 марта, 07:39

Updated 31 марта, 07:39

Задержанный под Луганском россиянин может предъявить иск к Минобороны России

15 июня 2015, 06:58
КИЕВ, 15 июня. Россиянин Александр Александров, задержанный сотрудниками СБУ в мае под Луганском, может предъявить иск к Министерству обороны РФ. Об этом он заявил в интервью корреспонденту "Новой газеты".
Александр Александров и его сослуживец Евгений Ерофеев были задержаны в середине мая в районе города Счастье. Они оба заявили, что являются действующими военнослужащими, но Минобороны России эти данные опровергло. В ведомстве указали, что "на момент своего задержания" Александров и Ерофеев уже уволились из Вооруженных сил РФ. После этого задержанные заявили, что не увольнялись из рядов ВС.
"Я был бы не против. Не думаю, что составит труда доказать, что я являюсь военнослужащим. Можно отправить запросы, достать подтверждающие документы", - сообщил он.
Военный рассказал и о своем взгляде на ситуацию в Донбассе: "А весь конфликт бессмысленный. Погибли наши ребята, а родным кто заменит детей, отцов, мужей, братьев? Украинская сторона своих пленных, погибших достойно встречает. А у нас даже в новостях не говорится. А если что-то происходит, то отказываются, как, например, от меня. Не знаю, конечно, можно, конечно, считать меня за предателя, но Родину я не предавал".
22 мая суд в Киеве арестовал Александрова и Ерофеева на два месяца. При задержании они получили ранения, обоих госпитализировали. Ерофеева уже перевели в СИЗО, Александров до сих пор находится в больнице. Генпрокуратура Украины считает их бойцами спецназа Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба ВС РФ.
Отметим, что на фоне задержания Александрова и Ерофеева президент РФ Владимир Путин внес изменения в перечень сведений, отнесенных к гостайне от 30 ноября 1995 года. Параграф про секретность потерь личного состава в военное время теперь дополнен словами "а также в мирное время в период проведения специальных операций". Ранее государственной тайной считались сведения о потерях личного состава только во время военных действий.
В интервью Александров, комментируя предположение журналиста, что указ был издан из-за истории с их задержанием, сказал: "Думаю, наверное, да. Видимо, необходимость такая созрела у них".